(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Привычки, которые помогут ИТ-специалисту построить карьеру

Как сохранить работу – или получить даже лучшее место – во времена, когда нет активного приема на работу, а бюджеты то и дело урезают? Computerworld опубликовал 12 правил, которые помогут преуспеть и найти свой путь.

Некоторые правила – это практические советы, о которых вы, возможно, уже не раз слышали (но игнорировали). Сейчас очень важно знать, каковы цели бизнеса и как технологии могут улучшить практические результаты деятельности. Не меньшую значимость имеет и развитие ИТ-умений и навыков. Знание облачных услуг или управления данными поможет легко приспособиться к стремительно меняющейся рабочей среде. К тому же умение налаживать контакты и общаться со своими коллегами по отделу и организации, желание браться за грязную работу, за которую никто больше не берется, играют немаловажную роль. В конечном итоге, может быть, даже пора оставить комфортное пребывание в крупной компании и открыть свое собственное дело.

Но помните: стать "незаменимым" - это палка о двух концах. Если вы станете слишком уж незаменимы, то вам будет непросто выйти за пределы своей ниши.

Полезная ИТ-привычка №1: изучите бизнес

Вы можете быть самым талантливым разработчиком или узкоспециализированным системным администратором в организации. Но если вы не знаете, чем торгует ваша компания, и какие услуги она предоставляет, вы можете запросто пополнить армию безработных. Марк Гилмор, президент и соучредитель компании Wired Integrations, советует в первую очередь узнать о бизнесе как можно больше.

Гилмор советует задать себе вопрос: "Как компания зарабатывает деньги? Каковы ее сильные и слабые стороны? Как только вы поймете, как ваша компания функционирует, то сможете использовать свои знания ИТ для того, чтобы улучшить работу компании, и сделаете себя, таким образом, более ценным и необходимым сотрудником".

Это поможет вам лучше понять ключевую инфраструктуру компании и быть в курсе технических трендов. Но Гилмор предостерегает, что не стоит смотреть на вещи только с точки зрения ИТ. Следует расширять свое мировоззрение, чтобы понимать, как ИТ-проблемы соотносятся с миром бизнеса вокруг вас. Это придаст вам большую еще большую ценность, чем 20 различных технических сертификатов и степень магистра технических наук.

Полезная ИТ-привычка №2: не забывайте о практических результатах

Ваша работа заключается не только в том, чтобы идти в ногу со временем и организовывать работу вычислительного центра. Необходимо еще помогать своей организации использовать технологии для развития бизнеса, особенно в целях снижения расходов и повышения производительности труда.

Ваши серверы работают на полную мощность? Если вы еще не виртуализировали свой вычислительный центр, то сейчас самое время это сделать. Лицензии на использование ПО подрывают ваш бюджет? Сейчас есть довольно большой выбор низкозатратных облачных приложений, которые дадут возможность платить только за то, чем вы пользуетесь, и только за тот период, когда вы этим пользуетесь. Но эта лишь малая толика того, что можно сделать.

"ИТ-специалисты должны сосредоточиться на тех областях, которые либо помогают сокращать расходы, например, на виртуализации, облаках и объединенной сети, или на тех, которые создают доходы, например, на социальных сетевых серверах, мобильном маркетинге и оптимизации поисковых систем, - заметил Рик Манчинелли из компании IT consultants Cloud Computing Concepts. - В конечном счете, те специалисты, которые оказывают положительное влияние на практические результаты компании, окажутся наиболее ценными кадрами для своего работодателя".

Полезная ИТ-привычка №3: Перемещайтесь в облака

Из-за того, что многие традиционные ИТ-функции перемещаются в облака, до которых любой бизнес-пользователь сейчас может "добраться" с помощью телефонного звонка или кредитной карты, вы можете больше не понадобиться своей компании, чтобы переключать какие-то рубильники, подключать кабели или искать неисправности в машинах. Но им по-прежнему нужен человек, который может сказать, какие услуги на данный момент доступны, какие из них достойны внимания, а каких следует избегать.

"Если ваша организация планирует обращаться к государственным провайдерам облачных услуг, особенно для обеспечения нужд основной инфраструктуры, то вы обнаружите, что для осуществления внутренних операций по поддержке, "латанию" и апргрейду систем сотрудников вам потребуется гораздо меньше, - говорит Марк Уайт, главный технический специалист компании Deloitte Consulting. - Но вам по-прежнему будут необходимы специалисты, имеющие опыт в управлении каталогами облачных услуг, обслуживающие подписчиков, заключающие соглашения с облачными провайдерами и разбирающиеся с возникающими проблемами. Облако - глобальная сеть - предъявляет более высокие требования к вашим техническим и бизнес-умениям. Если вы работаете в компании CIO, то это отличная возможность развить имеющиеся способности и умения".

Полезная ИТ-привычка №4: расширяйте свои технические горизонты

Кроме освоения собственных технических доменов, ИТ-специалисты должны расширять свои умения и приобретать новый опыт в других областях и сферах. Если в одной из этих областей возникает кризис, а людей, ответственных за эксплуатацию систем, нет под рукой, то вы можете вмешаться в процесс и спасти положение.

По словам декана Touro College Исаака Херсковица, так работодатели могут разглядеть в вас ценного командного игрока, который может легко переключаться, чтобы выполнить другую работу. А сотрудник, имеющий опыт работы в разных областях, ценится гораздо больше, если в отделе происходят сокращения.

Самый легкий способ усовершенствовать новые навыки (и тем самым впечатлить своего босса) заключается в том, чтобы оставаться на вершине новых технологических тенденций и предлагать свои ИТ-услуги во всей организации. Чем больше вам известно о самых последних и интересных технологиях, тем больше вероятность, что вас пригласят участвовать в обсуждении вопроса об их внедрении.

Полезная ИТ-привычка №5: научите своих коллег профессиональным словечкам, и сами научитесь говорить на языке бизнеса

Хотите разрушить преграды между ИТ и бизнесом, а также завоевать расположение к себе в процессе работы? Начните с серии внеплановых сессий обучения, где вы сможете ввести менее искушенных коллег в курс дела относительно последних технологических тенденций, советует основатель компании Sixthree Technology Marketing Бен Дани. В процессе обучения вы также можете узнать кое-что и о бизнесе.

Продвинуть свою карьеру можно даже начав с неформальных бесед во время ланча. Если вы станете разъяснять бизнесменам технические термины, а бизнес-термины – техническим специалистам, вы быстро станете своим человеком для начальства, особенно если ему требуется прояснить какой-то технический вопрос и спасти положение.

К тому же, по мнению CEO компании DBA Джея МакВинни, сталкиваясь с деловой стороной вопроса, вы начинаете понимать потребности и проблемы бизнеса, и то, как бизнесмены общаются. Главный недостаток технических специалистов заключается в том, что у них вообще отсутствует понимание бизнеса. Чтобы достигнуть успеха, техническому специалисту следует изучить ключевые бизнес-концепции, научиться разговаривать на языке бизнеса и свободно и бегло общаться как с техническими, так и с коммерческими подразделениями компании.

Полезная ИТ-привычка №6: избавьтесь от бездельников и найдите наставника

Работаете с командой, которая любит подолгу обедать и заканчивает работу в пять или даже чуть раньше? Да, с такой командой вы вряд ли достигнете больших карьерных высот, уверен Дэвид Максфилд, автор книги Change Anything: The New Science of Personal Success ("Наука о том, как достичь личного успеха"). Плохие привычки обычно "расцветают" при попустительстве и поощрении.

Если окружить себя трудолюбивыми коллегами, разделяющими ваши карьерные цели, то можно вырваться из этого порочного круга, а от офисных халтурщиков лучше дистанцироваться. Максвелл советует также найти опытного наставника, который может помочь направить вашу карьеру в нужное русло.

Полезная ИТ-привычка №7: поработайте с информацией

Если ваши бизнес-пользователи еще не утонули в потоке информации, то будьте уверены, они скоро это сделают. Но если вы сумеете укротить поток данных, то станете ценным кадром в своей организации.

Как сказал главный консультант PA Consulting Group Скотт Ливер, ИТ-специалисты, которые умеют обрабатывать бизнес-информацию, надежно сохранять ее, категоризировать и делать выборку, и особенно анализировать, ценятся весьма высоко. Это именно те люди, которые помогают воплощать решения бизнеса в жизнь.

Президент и COO компании Alteryx Джордж Метью считает, что одной из наиболее востребованных технических профессий в последующие несколько лет будет так называемый "мастер информации" - этакий гибрид, который занимается анализом данных, имеет отличное представление о состоянии бизнеса и рынка, владеет информацией о конкурентах и умело использует данные о клиентах в аналитических системах. Этих специалистов будут просить извлекать информацию из структурированных и неструктурированных источников для того, чтобы разрешить наиболее важные задачи внутри организации, например, где открыть следующую розничную точку, следует ли развивать новые рынки и какую продукцию стоит там продвигать.

Полезная ИТ-привычка №8: беритесь за работу, от которой все отказываются

Надежная, предсказуемая работа, конечно, не навлечет на вас никакой беды, но и славы особой не принесет. Вашу ценность может доказать только тяжелая работа, заметил руководитель Knowledge Capital Consulting Джон Пол Энджел. Когда-то ему самому дал отличный совет президент Citibank California. Он порекомендовал ему найти самую большую проблему и постараться разрешить ее, потому что именно в этом таятся самые большие возможности для развития карьеры.

Если проект, которым вы занимаетесь, идет хорошо, самое большее, на что можно рассчитывать, так это то, что он будет продолжать нормально развиваться. Но если заняться какой-то аварийной ситуацией и исправить ее – или даже сделать несколько лучше, то можно завоевать репутацию человека, способного решать любые проблемные вопросы. Даже если вы только немного подправите проблемную ситуацию, это уже будет большой прогресс.

Полезная ИТ-привычка №9: не будьте негодяем

Вы можете быть самым лучшим в мире кодировщиком или ведущим экспертом по дизайну пользовательского интерфейса, но если вас не любят, то куча неприятностей вам обеспечена. Учитывая тот факт, что наиболее часто такие "трудные" персонажи работают как раз с высокими технологиями, это утверждение особенно касается ИТ-отдела.

"Индивидуальные особенности личности играют огромную роль, когда приходит время сокращений в любой организации, - отметил Натан Летурно, директор по маркетингу из PowerWise. - Компании предпочитают иметь людей с позитивным отношением и соблюдающих надлежащую рабочую этику, даже если они несколько проигрывают в знаниях другим сотрудникам. Не будьте занудой и негативно настроенным. Это вовсе не означает, что вы не должны говорить то, что думаете, но это совсем другой момент".

Менеджеры, в первую очередь, предпочитают избавляться от смутьянов и недовольных сотрудников. Если человек делает рабочую среду, в которой трудятся его коллеги, лучше, то он скорее получит повышение, а уволят его в последнюю очередь.

Полезная ИТ-привычка №10: выходите на рынок

Это вовсе не означает, что вы должны выпускать свое персональное приложение (хотя это и придаст вам определенный вес). Чем больше людей, которые знают вас и могут на вас положиться, особенно вне вашего департамента или организации, тем сложнее вас уволить, уверены эксперты.

Если вы работаете непосредственно с клиентами, то вряд ли вам в ближайшем будущем грозит сокращение, потому что компании обычно не увольняют тех, кто имеет взаимоотношения с ключевыми клиентами, при условии, конечно, соблюдения правила № 9.

Если ваша работа не предполагает регулярных контактов с клиентами, вы можете попытаться приобрести известность среди других отделов, особенно если речь идет о крупных предприятиях, и стать ценным кадром у себя в организации.

Полезная ИТ-привычка № 11: не становитесь "незаменимым" в буквальном смысле этого слова

Если на вас навешивают ярлык "незаменимый", это может оказаться для вас настоящей ловушкой. Ваши таланты могут стать настолько важными для существования организации, что вы просто не сможете уйти с работы или получить новую должность в компании, считает CEO компании Innovator Стивен Лоув.

Один его приятель – замечательный разработчик, который создал несколько важных систем программного обеспечения для своей компании. Никто другой не имеет права вмешиваться и делать то, что делает он, а компания не может "позволить" себе продвинуть его на более высокую должность или платить больше. Поэтому он чувствует себя расстроенным и несчастным, ведь он действительно оказался незаменимым.

Подобной ловушки можно избежать. Не стоит скрывать информацию или опыт. Учитесь делегировать обязанности. Начните обучать свою смену уже сейчас или ищите способы передачи своих текущих обязанностей для того, чтобы заняться более серьезными задачами.

Полезная ИТ-привычка №12: знайте, когда пришла пора увольняться

Иногда лучший способ стать незаменимым – это сойти с тесной карьерной тропки, и, может быть, даже открыть свое собственное дело.

Лоув из компании Innovator поведал, что именно начав свой бизнес, он сумел продвинуться по карьерной лестнице. Он сразу же удвоил свою зарплату, установил для себя часы работы и начал работать с людьми, имеющими отличную мотивацию, над действительно интересными проблемами. Мнение, что "успешная карьера" подразумевает устойчивое развитие высоко оплачиваемой должности внутри какой-то компании или отрасли, устарело, считает он.

По его словам, успешная карьера сегодня – это путешествие, во время которого можно совершать открытия и делать то, что действительно по душе. Быть незаменимым, начав свой собственный путь - значит решать проблемы и давать другим возможность пожинать с вами плоды этого труда. От такого подхода выигрывает и клиент, и сам специалист, и его коллеги, заключил Лоув.

Источник - www.rhr.ru

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru