(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Как произвести благоприятное впечатление на соискателя?

Эйчар — это навсегда! Эту незатейливую формулу я повторяю себе всякий раз, когда кто-либо из моих знакомых обращается ко мне за консультацией по карьерным вопросам. Вне зависимости от давности и рода знакомства, человек, узнавший о том, что ты работаешь HR-менеджером, непременно обрушит на тебя гору вопросов. Юристы, врачи сетуют на ту же проблему. Другим специалистам в этом смысле везет: сложно представить себе, что кто-то, узнав, что его собеседник математик, воскликнет: «Вы, математик! Тогда скажите мне, почему теорема Ферма…» или что-нибудь в этом духе.

Одним словом, если ты эйчар, то ты эйчар 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Впрочем, данное утверждение окажется верным по отношению к любому профессионалу, увлеченному своим делом. Но сейчас речь пойдет о такой профессиональной сфере как управление персоналом. Точнее — о непрофессионализме «HR-специалистов».

«Я активно хожу на собеседования: по два — три в день,— рассказывал один мой знакомый, решивший поменять работу,— некоторые предложений меня не привлекли, но был на собеседованиях в нескольких очень интересных мне компаниях. Я приезжал к ним по нескольку раз: на первое собеседование с HR-менеджером, затем меня знакомили с непосредственным руководителем, в некоторых компаниях встречался с директорами. После всех этих встреч мне обещали позвонить. Я ждал. Отказывался от предложений других фирм, потому что был уверен: если меня приглашали на следующий этап, к руководителю, директору, значит, во мне заинтересованы. Я ждал день, два, три… неделю. Но мне не перезванивали. Возможно, я по каким-либо критериям не подходил для этих компаний, но ведь об этом можно было сообщить! Почему эйчары не считают нужным сообщать соискателям об отказе? Соискатели тратят свое время, приезжая несколько раз в компанию, неужели они не могут рассчитывать на то, что им сообщат о принятом решении?»

Помню, слушая эту речь, я проговаривала про себя аргументы в защиту эйчаров: невероятная занятость (не до «отказников», когда у тебя ежедневно десятки-сотни новых резюме) психологический дискомфорт (это приглашать на работу приятно, а отказывать всегда тяжело) неопределенность (руководитель раздумывает, кто из соискателей ему больше подходит)

И многое другое. Конечно, как тут найти время поднять трубку телефона, чтобы произнести нелепое: «Большое спасибо, но вы нам не подходите»! Чувствуете, сколь неубедительны подобные отговорки? На том конце провода ждет человек! Он решает для себя один из самых важных вопросов, его профессиональная судьба решается. А эйчару «некогда» или «неудобно», или «безразлично». Последнее — безразличие, равнодушие к собственной работе — самый яркий показатель профнепригодности. Если «некогда», значит, не справляетесь со своими служебными обязанностями, что тоже не делает чести. Оставлять соискателей в полном неведение — вот что по-настоящему «неудобно». Одним словом, не стоит оправдывать собственный непрофессионализм.

Впрочем, довольно критики. Как создать эффективную систему связи с соискателями? Во-первых, в профессиональном арсенале рекрутера имеется функционал работных сайтов (большинство соискателей Москвы и Санкт-Петербурга откликаются на вакансии через интернет-ресурсы), существенно облегчающих коммуникацию. На большинстве таких сайтов для связи с кандидатом достаточно нажать одну клавишу, чтобы потенциальный сотрудник получил сообщение о приглашении на собеседование или уведомление о результатах интервью. HR-менеджеру не придется составлять текст, он уже внесен в каталог шаблонов. Пользоваться готовыми текстами очень удобно, но, тем не менее, постарайтесь изменить стандартное сообщение: добавьте несколько слов о компании, поменяйте формулировки — это выделит вас из толпы работодателей. (Да, именно так — «толпа»! Работодателей на сегодняшний день в столице больше, чем соискателей. Точнее — на одного хорошего специалиста приходится несколько предложений от компаний. Сегодня не соискатели выстраиваются в очередь, а работодатели ведут охоту на ценных сотрудников. Не мы, а нас выбирают!). Помните, соискатели так же внимательно относятся к текстам сообщений, как рекрутер к резюме.

Письмо эйчара с приглашением на интервью подобно визитной карточке должно быть безупречным. Не говоря уже о безукоризненно составленном объявлении вакансии. Разместите на сайте компании или подготовке печатную версию «памятки соискателю», в которой будут даны ответы на часто задаваемые вопросы. Это позволит вам не тратить время на разъяснения, а у соискателя появится четкое представление о том, как будут развиваться отношения с потенциальным работодателем. Если в вашей компании кандидаты заполняют перед интервью анкеты, то вы сможете просмотреть ее пока соискатель знакомиться с «памяткой».

Какую информацию следует включать в «памятку»? Постарайтесь исключить лишние сведения, но подробно осветить наиболее значимые для соискателя моменты. Расскажите кандидатам о принципах приема новых сотрудников в компанию. Сориентируйте кандидатов в том, как правильно подать резюме, объясните, как и кем будет рассматриваться резюме. Соискателю важно знать, какие проходит собеседование в вашей компании, сколько этапов ему предстоит пройти, с кем он встретиться, кому сможет задать свои вопросы какие документы ему следует приготовить для собеседования, и главное — когда и от кого он узнает о результатах интервью?

Ответив на все эти вопросы заранее, вы сможете сэкономить время, а у соискателя сложится благоприятное впечатление о компании. От нашего с вами профессионализма очень многое зависит. Давайте совершенствоваться! Успешной работы и хороших сотрудников!

 

23.03.2011

Источник - www.recruiting.net.ua

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru