(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Бывает проще привлечь со стороны

В связи с ужесточившейся конкуренцией и набирающим обороты финансовым кризисом многие руководители крупных компаний стали задумываться об оптимизации работы с непрофильными активами. Вскоре был найден наиболее выгодный и перспективный способ достижения цели – аутсорсинг.

Этот термин пришел к нам из английского языка, где означает «внешний источник». Однако большинство современных управленцев сходятся на следующем определении – это передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответственной области. При этом в отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих преимущественно разовый характер и ограниченных временными рамками, на аутсорсинг передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе долгосрочных контрактов.

Наиболее активное развитие модель аутсорсинга получила в 90-е годы прошлого века, когда широкое признание получила идея деления функций компании на основные и второстепенные, с последующей передачей последних специалисту в конкретной области. Практически параллельно с применением аутсорсинга на Западе модель нашла своих сторонников и в России, в частности в 1991 году появилось несколько отечественных сервисных компаний-лидеров стабильно и надежно работающих по сегодняшний день.

Сторонники данного способа оптимизации использования активов руководствуются соображениями экономии времени и сил менеджеров на управлении непрофильными активами. Кроме того, внешний подрядчик благодаря своему накопленному опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне.

Не обошел своим вниманием аутсорсинг и нашу страну, однако российские предприниматели, не всегда доверяя внешним управленцам серьезные промышленные ресурсы, предпочитают передавать на аутсорсинг ведение бухгалтерии, обеспечние функционирования офиса, транспортные услуги и компьютерное обеспечение.

Основной выгодой от использования аутсорсинга является сокращение издержек и снижение трудоемкости и затрат на эксплуатацию информационных систем и их приложений, а также других второстепенных активов. Это дает возможность существенно сокращать стоимость реализации бизнес-процессов через снижение и более жесткий контроль за издержками за счет ухода от уплаты заработных плат штатным единицам и  налогов.

Кроме того, аутсорсинг дает возможность оптимизации численности персонала и как следствие, сокращения операционных издержек или перевода их из категории постоянных в переменные. Немаловажным преимуществом является и минимизация финансовых рисков и возможность при помощи аутсорсинга перераспределить ресурсы, направляя их на процессы, которые в первую очередь увеличивают стоимость компании.

Последним, но не менее важным преимуществом аутсорсинга является возможность привлечения инвестиций в основную деятельность компании. Как правило, аутсорсинговые компании инвестируют в совершенствование своих собственных технологий, методологий, а также в свой собственный персонал. В первую очередь такие компании стараются исследовать и внедрить в свою деятельность новейшие мировые инновационные методы управления бизнес-процессами.

Наиболее популярным среди российских компаний является аутсорсинг в области ИТ-технологий. Красноречивее всего об этом говорит тот факт, что наша страна во втором эшелоне стран, наиболее интересных для аутсорсинга, вместе с лидерами экономического роста Индией и Китаем. Компания-заказчик передает стороннему подрядчику ряд внутренних услуг и сервисов, в том числе на основе аренды его программного обеспечения и технических средств. По мнению большинства специалистов, наиболее простейшим примером аутсорсинга в деятельности современных компаний является хостинг интернет-сайтов. Большинство крупных компаний предпочитают обслуживание сторонних программистов для поддержания собственных электронных ресурсов, содержанию специализированных подразделений в штате компании.

Не менее популярен в нашей стране и аутсорсинг обработки телефонных вызовов, который подразумевает под собой использование сторонних сall-центров в качестве гарантированной обработки всего входящего и исходящего телефонного трафика компании с высоким уровнем качества. Профессиональный сall-центр, по мнению руководителя одного из крупнейших российских банков, обладает рядом преимуществ, по сравнению с созданием собственного. Важнейшим является дорогостоящее оборудование профессионального центра. Оно, как правило, зарезервировано на конкретного клиента, что позволяет обеспечить наиболее высокий уровень отказоустойчивости.

Не менее важным является и уже сформированный штат профессиональных сотрудников, которые на должном уровне готовы поддерживать работу центра. Таким образом, расходы на обучение и повышение квалификации персонала центра ложатся на плечи аутсорсинговой компании, облегчая тем самым расходы компании-заказчика.

Немного отстающий по популярности в нашей стране, однако, по мнению экспертов, представляющий наибольший интерес для клиентов, – бухгалтерский аутсорсинг. Этот метод обеспечения бухгалтерского учета на предприятии позволяет оптимизировать работу бухгалтерии на предприятии. При использовании данного варианта для обеспечения бухгалтерского учета на своем предприятии и представлении необходимой отчетности налоговым органам и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Здесь формы сотрудничества могут быть весьма разнообразными, начиная от формирования «нулевой отчетности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

Сторонняя бухгалтерская компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии компании вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам. Однако, в то же время это не исключает возможности построения достаточно сложных и гибких бизнес-процессов с использованием внешних компаний и собственных сотрудников для достижения максимальной эффективности использования капиталов.

Еще одной разновидностью аутсорсинга является аутстаффинг, то есть выведение персонала организации за штат. Иными словами аутстаффинговая компания представляет собой кадровое агентство, которое переоформляет сотрудников компании-заказчика в свой штат, при этом оставляя сотрудников на своей должности и рабочем месте. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенным образом сократить расходы на персонал и позволить получить специальные льготы для компании с малым штатом. В условиях современной российской действительности это также снимает трудовую ответственность с компании перед работниками, отсюда административные возможности: непредоставление отпуска беременным и по инвалидности.

Автор: М. Щегорцов

Источник: http://www.otiss.ru

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru