(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Профессия специалист по компенсациям и льготам

В настоящее время существует широкий спектр представлений о том, кто такой специалист по льготам и компенсациям, какими знаниями и умениями он должен обладать, и что входит в его обязанности. Представим эту новую профессию с точки зрения 1) самих специалистов, 2) работодателей и 3) требований европейских стандартов.

Планирование фонда оплаты труда, управление выплатами сотрудникам, расчет заработной платы достаточно долго находились в зоне ответственности специалистов планово-экономических отделов, отделов финансового анализа и бюджетирования (в некоторых компаниях эта традиция сохраняется и по сей день). Специалисты по управлению персоналом относительно недавно стали принимать реальное участие в решении вопросов, связанных с планированием расходов на заработную плату, формированием политики льгот и компенсаций.

В зависимости от специфики и размеров компании задачи управления выплатами могут входить как в обязанности HR-генералиста наряду с другими HR-функциями, так и возлагаться на сотрудника, специализирующегося только на этих направлениях. Название должности будет существенно отличаться в зависимости от того, какой функционал (аналитика, администрирование соцпакета, мотивационная политика или другое) считается приоритетным в работе этого специалиста.

На рынке труда встречаются следующие названия вакансий специалистов направления C&B:

  • HR-аналитик отдела персонала;
  • специалист отдела заработных плат;
  • специалист отдела труда, компенсаций и льгот;
  • специалист по компенсациям и льготам;
  • специалист по мотивации;
  • экономист (технолог) по нормированию труда;
  • экономист по труду;

а также англоязычные варианты:

  • Payroll Manager;
  • Compensatio№ and Benefits Specialist.

Специалисты C&B, как правило, работают в крупных торговых или производственных компаниях, банках, компаниях — операторах мобильной связи. По мнению работодателей, в обязанности таких специалистов входит работа по следующим направлениям:

  • бюджетирование и контроль затрат на персонал;
  • делопроизводство, учет и отчетность, а также внедрение и сопровождение автоматизированных систем учета;
  • мотивация, премирование, расчет заработных плат и премий;
  • нормирование труда, определение численности персонала, формирование графиков работы;
  • оценка, грейдирование, исследования, обзоры;
  • разработка, внедрение, корректировка методологий, принципов, инструментов;
  • разработка нормативных документов;
  • разработка страховых, пенсионных и других социальных программ.

Помимо достаточного опыта работы на подобной должности, к кандидатам предъявляют следующие требования:

  • наличие высшего образования (в сфере финансов, экономики, бухгалтерского учета);
  • знание основ экономики, управления финансами и бухучета, трудового законодательства, нормативных и законодательных актов в области организации труда, оплаты и управления персоналом;
  • системные знания в области компенсаций и льгот;
  • владение инструментами материальной и нематериальной мотивации;
  • знание методов экономического анализа количественных и качественных показателей;
  • владение ПК на уровне уверенного пользователя (пакет MS Word, MS Excel, 1С, PowerPoint);
  • зачастую — знание английского языка.

Кроме унифицированных требований в описаниях вакансий встречаются и специальные:

  • знание методов производственного учета и расчета рабочего времени;
  • знание методик построения тарифных сеток и вилок должностных окладов;
  • осведомленность о западных практиках C&B;
  • опыт анализа исследований рынка заработной платы;
  • опыт работы с перемещенными сотрудниками (получение разрешений на работу для экспатов, взаимодействие с агентствами недвижимости, транспорт);
  • опыт разработки систем оплаты труда и систем мотивации;
  • опыт расчета норм времени, численности, выработки, анализа заработных плат и расчета планового фонда оплаты труда;
  • опыт работы в сфере финансовой аналитики или бухгалтерского учета;
  • опыт работы с SAP HR или другой подобной системой.

В перечень личностных качеств, умений и навыков для специалистов в сфере льгот и компенсаций обычно входят:

  • аналитическое мышление, внимательность, ответственность, организованность, ориентация на результат, умение выстраивать конструктивные отношения, работать в команде;
  • умение работать с цифрами и документами (в том числе — с большими массивами информации).

Обобщая вышесказанное, отметим, что в задачи специалиста по компенсациям и льготам может входить большое количество направлений, включающее разработку и внедрение компенсационной и мотивационной политик; анализ и совершенствование системы оплаты труда; грейдирование должностей; оценка персонала; программы социальной защиты; участие в обзорах зарплат и других исследованиях.

Поскольку в разных компаниях во главу угла ставятся различные направления C&B, а требования к образованию занятых на этих должностях людей пока не стандартизированы на государственном уровне, существует большой разброс уровня квалификации и практических навыков данных специалистов.

При отсутствии отечественных стандартов для этой должности можно обратиться к стандартам международным.

Специалист по льготам, компенсациям и развитию в соответствии с европейскими стандартами имеет:

  • опыт работы от 18 месяцев;
  • базовое экономическое образование (приветствуется).

В его функционал входят:

  • расчет количества персонала, исходя из целей и HR-стратегии компании;
  • разработка критериев оценки, внедрение системы оценки;
  • проведение диагностики мотивации персонала, выявление факторов демотивации;
  • разработка и внедрение систем оплаты труда;
  • разработка и внедрение дополнительных систем стимулирования: бенефиты (страхование), обучение и развитие;
  • разработка рекомендаций к обучению и развитию персонала;
  • участие в разработке HR-бюджетов.

Специалист по C&B: требования и ожидания рынка

 

HR-сфера

Спрос

Предложение

Мотивация, премирование, расчет заработной платы

• Разработка, внедрение, контроль функционирования системы оплаты труда в компании
• Обеспечение соответствия системы оплаты труда действующему законодательству
• Разработка системы премирования, в том числе на основе ключевых показателей эффективности (KPI)
• Разработка KPI по подразделениям и должностям
• Разработка «коридоров» заработных плат, компенсационного пакета, системы бонусов, льгот и премий
• Расчет премий для сотрудников
• Сопровождение процессов начисления зарплаты
• Формирование тарифных ставок на сдельные и повременные работы
• Отслеживание бизнес-процессов в компании для корректировки компенсационных систем

• Разработка стратегии и политики компании в области компенсаций и льгот
• Разработка, утверждение и внедрение системы оплаты труда, мотивационных программ, компенсационных пакетов
• Разработка бонусных систем для различных категорий персонала
• Отслеживание бизнес-процессов в компании для корректировки компенсационных систем
• Разработка краткосрочных и долгосрочных программ по мотивации и удержанию сотрудников
• Администрирование систем оплаты труда и премирования
• Контроль соблюдения процедур оплаты компенсаций и доплат, контроль фактических выплат
• Разработка и корректировка тарифных сеток.
• Расчеты:
– премий (ежемесячные, ежеквартальные, единовременные), в том числе на основе KPI и/или системы грейдов
– бонусов, компенсаций, льгот
– региональных коэффициентов оплаты

Бюджетирование и контроль затрат на персонал

• Планирование, формирование и анализ расходования фонда оплаты труда по категориям персонала и видам оплаты, уровню заработной платы по участкам и профессиям с учетом достигнутых показателей работы подразделения
• Составление, согласование, контроль исполнения бюджета расходов на персонал
• Разработка мероприятий по оптимизации затрат на оплату труда
• Расчет ФОТ и налоговой нагрузки на него

• Бюджетирование и контроль затрат на персонал (годовой бюджет)
• Расчет фонда оплаты труда и создаваемого резерва на выплату отпускных и годовой премиальной выплаты
• Подготовка аналитических записок и отчетов для руководства в части ФОТ, бюджетирования
• Разработка бизнес-плана предприятия в части затрат на оплату труда и социальные льготы
• Внедрение системы отчетности об использовании HR-бюджета
• Сопровождение процесса бюджетирования в компании
• Составление рекомендаций и координация фонда оплаты труда компании и других затрат, связанных с персоналом
• Планирование бюджета компании по направлениям мотивации и корпоративной культуры

Нормирование, численность, график работы

• Расчет штатной численности, формирование штатного расписания, контроль численности
• Разработка режимов труда и отдыха, графиков работы
• Участие в разработке и контроль проведения мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, использованию рабочего времени и соблюдению режима загрузки персонала. Проверка табелей учета рабочего времени
• Организация и проведение фотохронометражных наблюдений, обработка и анализ полученных данных
• Формирование методологии нормирования процессов на предприятии
• Выявление резервов роста производительности труда; введение в действие новых нормативов
• Нормирование производственных процессов и тарифицирование видов работ
• Ведение учета выполнения норм по продукции и предприятия в целом

• Планирование и оптимизация численности персонала
• Анализ и оценка структуры и численности персонала, подготовка аналитических записок для руководства, разработка организационной структуры
• Анализ эффективности использования рабочего времени
• Контроль ведения учета рабочего времени сети
• Расчет фонда рабочего времени, разработка графиков рабочих смен

Оценка, грейдирование, исследования, обзоры

• Проведение обзоров рынка труда по различным направлениям, анализ уровней зарплат и компенсационного пакета
• Контроль изменений экономических показателей (потребительская корзина, безработица и уровень инфляции)
• Участие в обзорах заработных плат и компенсаций внешних провайдеров
• Проведение опросов с целью выявления конкурентоспособности действующей в компании системы оплаты труда по сравнению с другими предприятиями в данном секторе рынка
• Разработка системы грейдирования должностей; оценка должностей по принятой системе грейдов
• Анализ эффективности действующих систем оплаты труда
• Составление аналитической отчетности, основанной на результатах исследований
• Участие в процедурах оценки эффективности деятельности сотрудников подразделения

• Проведение и анализ обзоров рынка труда. Сравнительный анализ внутренней практики компании в области компенсаций и льгот с ситуацией на рынке труда. Подготовка предложений по внесению изменений в структуру компенсационного пакета.
• Подготовка документов для проведения аттестации рабочих мест. Оценка результатов трудовой деятельности работников
• Проведение исследований вовлеченности сотрудников
• Анализ организационной структуры компании и разработка предложений по ее оптимизации
• Подготовка информации для участия в обзорах заработных плат внешних провайдеров
• Описание, анализ, оценка должностей, грейдирование, установление разрядов для рабочих

Страховые, пенсионные и другие социальные программы

• Разработка и администрирование социального пакета для сотрудников компании (различные виды страхования, пенсионная программа, оплата питания, компенсация за использование личного автомобиля, мобильного телефона и т. д.)
• Сопровождение базы данных по компенсационным пакетам
• Организация взаимодействия со страховыми компаниями
• Организация оформления путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников

• Разработка и внедрение социальной политики компании (медицинское страхование, льготное кредитование, организация отдыха сотрудников)
• Расчет корпоративных пенсий, тесное сотрудничество с негосударственным пенсионным фондом
• Учет и анализ выплат социального характера
• Проведение тендера и контроль за администрированием программ страхования (ДМС, страхования жизни, НПФ, транспорт)
• Оказание помощи работникам при выборе страховщика по ОПС (обязательное пенсионное обеспечение)
• Курирование вопросов в рамках договора ДМС, взаимодействие со страховой компанией и лечебными учреждениями, ведение базы договоров, формирование списков на открепление и прикрепление, подготовка расчетов, отслеживание платежей
• Оформление справок сотрудникам, бывшим работникам и пенсионерам по сведениям из архива для предоставления в пенсионный фонд, по требованию
• Проведение разъяснительной работы по порядку оформления государственной пенсии, предоставление необходимых справок, копий, документов, консультирование работников

Автоматизация кадровых процессов и процедур

 

Оптимизация операций и написание технических заданий по автоматизации учета расчетов с персоналом, разработанных мотивационных программ, поддержке штатного расписания и других кадровых процедур (Oracle, Boss-Кадровик, 1С: Предприятие). Тестирование, внедрение новых процедур, администрирование

Делопроизводство, учет и отчетность; разработка нормативных документов

• Составление отчетов по численности и оплате труда персонала, ведение ежемесячной статистической отчетности, подготовка необходимой отчетности и аналитических справок по заданию руководства, подготовка аналитической информации по компенсациям
• Кадровое сопровождение приема, перевода, увольнения, оформления отпусков и больничных листов сотрудникам подразделения
• Составление и актуализация штатного расписания
• Ведение учета показателей по труду и зарплате
• Организация учета использования рабочего времени в подразделениях и контроль правильности оформления первичной документации (табели, рапорты, наряды и т. д.)
• Координация и организация процесса предоставления внутренней и внешней отчетности, консолидация отчетной информации подразделения
• Администрирование трудовых договоров
• Разработка положений о компенсациях и льготах
• Разработка должностных и рабочих инструкций

• Оформление документов на прием, увольнение, перевод, отпуск; оформление больничных листов; создание и учет кадровой документации (приказы, учет трудовых книжек и т. д.). Ведение табельного учета и учета численности. Ведение и учет личных карточек
• Составление и оформление трудовых договоров (контрактов)
• Получение разрешительных документов для работы иностранцев
• Работа со штатным расписанием, подготовка и проведение изменений в ШР, изменение оргстуктуры в автоматизированной системе учета (АСУ)
• Контроль за перечислением зарплаты, налогов, сдачи отчетов в налоговую инспекцию и социальные фонды
• Внедрение новой документации для повышения эффективности сбора, контроля и анализа данных о зарплате
• Подготовка приказов об оплате труда, премировании, установлении персональных надбавок работникам, материальной помощи; внесение данных о премировании в АСУ
• Организация заключения и сопровождение коллективного договора
• Учет и анализ показателей по труду и заработной плате
• Составление статистической и внутренней аналитической отчетности, HR-статистика. Составление ежемесячных отчетов по труду, соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, а также в разрезе мотивации и корпоративной культуры.
• Аудит службы управления персоналом; помощь в проведении аудиторских проверок для службы внутреннего контроля и внешних аудиторов
• Разработка и совершенствование положений об оплате труда и премировании, внутренних нормативных актов, политик и процедур, связанных с материальным и нематериальным стимулированием
• Оказание методической помощи в разработке положений о структурных подразделениях. Разработка должностных инструкций

 

27.09.2011

Источник - www.hr-portal.ru

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru