(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Оклады и мотивация персонала. Как не потерять хороших сотрудников?

Люди, работающие в разных сферах и разных компаниях, считают, что получают от компании меньше, чем вкладывают, вследствие чего уходят от работодателя, в поисках лучших условий. Были времена, когда под стабильностью в отношении работы, подразумевали человека, проработавшего в одной компании на протяжении пяти, десяти и более лет.

Такая ротация негативна как для работодателей, так и для сотрудников. Изменить ситуацию и сохранить достойных сотрудников в силах компаний-работодателей. Но следует избегать некоторых ошибок.

Ошибка первая: жадность работодателя

У работодателя может существовать множество причин платить сотруднику мало. Среди них и финансовые проблемы. Но основной, часто, является жадность. Сотрудник, получающий низкую оплату, практически не мотивирован работать. Следовательно, правильная компенсационная политика должна выстраиваться сразу. 

Ошибка вторая: надежда «на авось» 

Работодатель должен понимать, что, даже заинтересовав сотрудника «интересной работой» и «хорошим коллективом», он вряд ли надолго сможет его удержать. Так что серьезная мотивация должна быть во всех отношениях, включая и финансовых.

Ошибка третья: разовая финансовая мотивация

Разовым повышением компенсации можно только временно успокоить сотрудника. Для того чтобы сотрудник с удовольствием вкладывал свои силы в компанию, необходимо четко продумать схему оплаты и повышений. Тем не менее, разовая финансовая мотивация – премии и бонусы – может быть эффективна, если будет зависеть от результатов работы. Если человек знает, что определенный уровень дохода ему в любом случае гарантирован, но у него также есть возможность заработать больше, он будет мотивирован постоянно повышать свои результаты. Не стоит забывать о социальном пакете и других косвенных выплатах, к которым можно отнести оплату обедов, проезда, медицинской страховки, оплату обучения персонала. При прочих равных, это стимулирует сотрудника остаться в той компании, которая это обеспечивает.

Четвертая ошибка: резкое снижение оплаты всем сотрудникам

Не исключены ситуации, когда в компании спад и дела идут не так хорошо, как раньше. В таком случае понижение зарплаты еще хуже, чем отсутствие ее повышения. Поэтому руководителю необходимо взвесить все «за и против», прежде чем принять такое решение. Так же открытое обсуждение руководителем компании планов и перспектив развития может предотвратить уход сотрудников, и они адекватно воспримут затруднения. А отличной мотивацией послужат последующие компенсации за активную работу. Здесь следует продумать политику премирования за идеи и решения в преодолении кризиса.

Ошибка пятая: зарплата «в конверте»

Так же немаловажно для сотрудника получать «белую» зарплату. Что дает им возможность задуматься о своем будущем. Компания должна информировать сотрудников о принятой политике, разъяснять законы, возможно, предлагать альтернативные системы выплат. 

Стоит сделать вывод, что компания, которая заботится о своих сотрудниках и предлагает им достойную оплату за соответствующий вклад, будет успешна.

Источник:http://www.personal-hr.ru/articles/3.html

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru