(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Экспресс-опросник для аудита функции обучения и развития персонала

Представленные ниже 24 вопроса позволят Вам легко провести беглый аудит системы обучения в Вашей компании и обратить свое внимание на слабые места и возможные недосмотры.

 

1.        Существует ли стратегия (документ), описывающая философию обучения и развития в компании?

2.        Существует ли в компании должность, ответственная за контроль и координацию функции обучения и развития?

3.        Существует ли в компании процесс оценки насущных потребностей в обучении компании и индивидуальных нужд в развитии? Если да, как происходит эта оценка? Как часто обновляются результаты оценки? Кто принимает участие в оценивании?

4.        Существует ли в компании процесс, оценивающий будущие потребности компании в обучении? Если да, как происходит эта оценка? Кто принимает участие в оценивании?

5.        Обсуждают ли навыки, знания и способности, необходимые непосредственно в работе, во время оценки потребности в обучении?

6.        Учитываются ли при составлении потребностей в обучении новые технологии, процессы, продукты, сервисы, изменения рынка и общества?

7.        Учитываются ли корпоративные аспекты, такие как миссия, цели, изменения культурных ценностей, направленность клиентов?

8.        Отображается ли в обучении социальная ответственность компании?

9.        Учитываются ли юридические аспекты при анализе потребностей в обучении?

10.     Предоставляется ли коррективный тренинг по грамотности и общим навыкам коммуникации?

11.     Планы развития сотрудников связаны с оценкой результатов труда или существуют другие формальные ориентиры?

12.     С кем обсуждаются текущие и будущие потребности в обучении? Как часто?

13.     Каким образом сотрудники могут узнать про все тренинговые программы и предоставленные учебные возможности?

14.     Приходят ли подписки на профессиональные журналы, посвященные обучению и развитию персонала, в ваш департамент?Есть ли отдельная библиотека с материалами для обучения и развития? Связаны ли эти материалы с профессиональным развитием?

15.     Имеют ли обучающие программы четкие цели (например, в конце тренинга все участники должны знать «…» и уметь «…»)?

16.     Какие учебные ресурсы вы используете – внешние или внутренние (с учетом провайдеров)? Кто принимает решение об этом? Как  кординируются все тренинговые ресурсы?

17.     Отслеживаются ли и оцениваются ли результаты обучения?

18.     Влияет ли цена на выбор обучающего ресурса?

19.     Если ли возможность возместить расходы на обучение, связанные с отрывом от работы на время тренингов?

20.     Измеряет ли ваша компания ROI обучения? Как вы узнаете о том, что навыки, приобретенные во время обучения, используются при возврате к работе?

21.     Предоставляет ли компания возможность посетить выбранный тренинг и восполнить необходимые потребности в обучении и развитии?

22.     Отображены ли потребности в обучении в бюджете компании?

23.     По шкале от 1 до 7 (где 7 – наилучший, а 4 – адекватный) как бы оценил HR-департамент обучение и развитие в компании?

24.     По той же шкале, как бы другие департаменты оценили обучение и развитие в компании?

 

Автор: Надежда Садовая

 

Источник:http://www.rhr.ru/index/rule/edu/corp/15390,0.html

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru