(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Мастера «сетевых искусств», или Как найти менеджера интернет-проектов

Мир вокруг нас постоянно меняется. Сегодня Интернет выходит на лидирующие позиции среди средств коммуникаций, становится доступен уже не только в офисе и дома, но в любой точке пространства. Адаптируясь под новые реалии и, стремясь использовать новые возможности, бизнес все более и более сосредотачивается на продвижении в сети. Вследствие чего стала востребована сравнительно новая профессия — менеджер интернет-проектов, специалист, который отвечает за создание, продвижение, развитие и поддержку веб-ресурсов, будь то корпоративные сайты, большие информационные порталы, промосайты, интернет-магазины и т. д.

Каков же его портрет, что ждут данного сотрудника работодатели и где искать хорошего специалиста — на эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ в нашей статье.

Карьерный путь и образование

В настоящее время наличие корпоративного сайта и использование возможностей виртуального пространства для решения бизнес-задач стало стандартом для современного бизнеса.

Практическую реализацию веб-представительства компании либо решают собственными силами, формируя в штате специальный отдел интернет-проектов (для крупного бизнеса) или привлекая специалиста, который сможет выполнять большинство функций в единственном числе, либо доверяют компаниям, специализирующимся над созданием, поддержкой и продвижением интернет-ресурсов.

В данных внутрикорпоративных подразделениях и специализированных компаниях и трудятся специалисты называемые менеджерами интернет-проектов.

Как правило, представители данной профессии в своем резюме имеют записи об опыте работы рядовыми сотрудниками проектов: web-программистом, web-мастером, web-дизайнер, специалистом по юзабилити, интернет-маркетологом, контент-менеджером и др.

Условно говоря, существуют два пути роста в данной области до должности менеджера проекта: из технического специалиста, непосредственно разработчика программной составляющей сайта, и гуманитарного «креативщика», ответственного за контент, рекламу, маркетинг и PR. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но, как показывает практика, успешными менеджерами проектов могут быть и те и другие.

В соответствие с этим, у специалистов данного профиля могут быть различные варианты образования — техническое и гуманитарное, плюс различные курсы, семинары и конференции по различным аспектам создания и развития интернет-ресурсов.

До последнего времени настоящего «профильного» образования в данной сфере не существовало, но, отвечая потребностям современного бизнеса, появляются серьезные программы подготовки специалистов. Так что вскоре среди требований к кандидатам может появиться требование «желательно наличие дополнительного профильного образования в данной сфере», но пока главный источник знаний для специалистов — это опыт, полученный в работе на предыдущих проектах.

Компетенции и требования

Так как в обязанности руководителя интернет-проектом входит непосредственно управление производственным процессом (создание и развитие проекта) и управление командой проекта, то для данной позиции необходимо наличие управленческих компетенций, к которым можно отнести: управление собой, управление людьми, принятие решений, взаимодействие, мотивация. Безусловно, кандидат на данную позицию должен обладать и разнообразными техническими компетенциями.

Эффективное управление интернет-проектом основывается на тех же методах и принципах, что и управление любым другим проектом (жизненный цикл, управление ресурсами, качеством, временем, стоимостью, рисками и т. п.), но имеет свою особенность обусловленную рядом факторов.

Потому хороший специалист должен владеть методами и инструментарием, характерными для обычных проектов и знать специфику управления интернет-проектами: иметь навыки разработки планов реализации проектов, осуществления контроля над сроками в соответствии с утвержденным планом, разработки концепции, целей и основных этапов проекта, мониторинга работ по проекту, контроля исполнения проекта на каждой стадии и управления изменениями в ходе проекта; подготовки и проведения совещаний, обеспечения информационного взаимодействия участников проекта, предоставление отчетов о ходе реализации проекта, бюджетирование. Кроме того, обязателен значительный практический опыт реализации данных проектов.

Менеджер интернет-проектов

Так же, менеджер интернет-проектов должен обладать обширными знаниями в области современных интернет-технологий: разбираться в способах создания и развития интернет-ресурсов, архитектуре сайтов и юзабилити пользовательских интерфейсов, языках, протоколах, аппаратной части, знать этапы проектирования и владеть методами тестирования, внедрения и развития веб-проектов, уметь работать с документацией по проектированию.

Как правило, привлечение аудитории и продвижение сайта на сегодняшний день работодатели также относят к обязанностям менеджера интернет-проекта, вследствие чего кандидат должен будет владеть хорошими знаниями и практическим опытом по интернет-маркетингу и оптимизации сайта. К данным навыкам можно отнести поисковый маркетинг (владение методами оптимизации сайтов под поисковые системы (SEO) и с включением поисковых систем (SEM)), outbound marketing (активность вне сайта), баннерная и контекстная реклама (Google AdWords, Yandex. Direct).

В последнее время среди «продвинутых» работодателей стали популярны навыки Social Media Marketing (SMM, маркетинг в социальных сетях) и Syndicate Marketing (применение web 2.0 инструментов: блоггинг, виджет маркетинг и др). Также менеджер интернет-проекта должен владеть инструментами web-аналитики (Google Analytics, Yandex метрики, WebTrends).

Если для реализации проекта будет требоваться привлечение сторонних исполнителей (компаний и фрилансеров), то существенным плюсом будет опыт внешних взаимодействий по проекту и профессиональные связи в среде разработки, интернет-дизайна, маркетинга и интернет-рекламы.

Безусловно, не все вышеперечисленные компетенции включаются работодателями в требования к необходимому кандидату, перечень требований по данной вакансии зависит от ее функциональной насыщенности, которая в свою очередь определяется масштабом и профилем компании, степенью присутствия «виртуального пространства» в поле ее деятельности или же масштабами конкретного проекта, на который ищется специалист.

Но в любом случае, специалист, претендующий на данную должность должен иметь успешный опыт руководства проектами, мог представить портфолио работ, и, если это возможно, рекомендации с предыдущих мест работы или от бывших заказчиков; иметь навык реализации проектных работ в установленные сроки, в рамках существующего бюджета, с использованием максимально эффективных инструментов для достижения поставленных целей и быть креативным, компетентным в последних тенденциях развития в сфере интернет-проектов.

Как найти хорошего специалиста?

Хороших специалистов в данной области не так много, а круг очень хороших специалистов совсем не велик, потому, не смотря на массовые сокращения и закрытие многих проектов найти для них достойную работу не составляет труда.

Подбор такого специалиста, как правило, дело непростое, требует владения методами прямого поиска, хорошего знания рынка, специализированных сайтов, форумов, сообществ и других ресурсов.

Если в штате вашей компании есть менеджер по подбору персонала, который все это знает и умеет — нам нечему вас учить, просто поручите эту вакансию ему и ждите положительный результат. Если такого человека нет, рекомендую обратиться в кадровое агентство, специализирующееся на поиске IT-специалистов.

Но если для реализации проектов, для которых требуется сотрудник, не нужен «гуру» интрернет-технологий, а требуется просто хороший специалист, вам вполне по силам произвести поиск самостоятельно. Обучить способам поиска подобных специалистов на 100% в рамках подобной статьи невозможно, но мы постараемся дать простые практические рекомендации, которые позволят вам значительно облегчить данную задачу.

  1. Вы сами обязательно должны представлять, что это за специалист кого вы ищете, и какой функционал он будет выполнять, уточните специфику, объем и сроки проекта, обратитесь за помощью в составлении технических требований в IT-отдел. Вероятно, что профессиональная лексика не будет вам знакома в полном объеме, и придется немного изучить значение терминов и привыкнуть оперировать ими в общении с будущими кандидатами. Для упрощения данной задачи на первое время можно составить себе шпаргалку.
  2. Начните поиск с просмотра резюме, размещенных на работных сайтах, публикация объявлений подобного рода привлекает множество резюме кандидатов, чьи опыт и навыки слабо соответствуют требованиям. Обращайте внимание на наличие у соискателей портфолио проектов и возможности получения рекомендаций с предыдущих мест работы и у бывших заказчиков, т. к. отзывы реальных людей о работе специалистов помогут вам лучше оценить и профессиональную квалификацию специалиста и его личностные качества.
  3. При недостаточном количестве кандидатов, разместите вакансию на основные сайты подбора персонала, а также на специализированные форумы и в социальные сети. Публикация объявлений в печатных изданиях по данной вакансии неэффективна, т. к. большинство использует для поиска работы интернет.

Оплата труда и перспективы

Уровень заработной платы зависит от уровня квалификации специалиста, масштаба проекта и широты функциональных обязанностей, а также имеет региональную зависимость. Система оплаты может быть установлена как в виде фиксированного оклада (внутренние проекты компании, некоммерческие проекты), так и зависеть от реализованных проектов, объема продаж.

В перспективе хороший специалист может возглавить отдел интернет-проектов в крупном бизнесе, занять руководящую позицию в специализированной компании или же открыть собственное интернет-агентство, ведь не смотря на кризис и общее сокращение затрат на рекламу, доля интернет-рекламы увеличивается и количество интернет-проектов будет только расти.

Автор: Татьяна Шуляк
Источник:http://www.hr-portal.ru/article/masterasetevykh-iskusstv%C2%BB-ili-kak-naiti-menedzhera-internet-proektov

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru