(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Проведение аттестации - оценка эффективности работы сотрудников

Аттестация - это вынесение суждения об эффективности работы сотрудника, основанного не только на его производительности труда. Иногда аттестацию называют рейтингом заслуг (достоинств), но преимущественно в тех случаях, когда речь идет только о выборе кандидатур, достойных повышения заработной платы или вознаграждения. Каждый менеджер непрерывно составляет мнение о своих подчиненных и в этом смысле аттестует их. Однако термин «аттестация» в управлении персоналом обозначает официальную и систематическую процедуру оценки работников, осуществляемую в установленной и унифицированной форме и через определенные промежутки времени.

Все схемы аттестации требуют оценки работников относительно требований выполняемой ими работы, таким образом, необходимо иметь готовые квалификационные требования, содержащие как можно более точно определенные стандарты эффективности выполнения работы.

В последние годы необходимость проведения официальных аттестаций подвергается сомнению, в основном из-за того, что они постепенно превращаются в рутинную процедуру заполнения форм, при этом менеджеры нередко просто переписывают формы, заполненные ими в прошлые годы. Уже отмечалось, что руководитель в процессе работы постоянно должен формировать суждения о своих подчиненных, оценивая их достоинства и отмечая слабые стороны, а также решая, улучшит ли обучение эффективность их работы или позволит использовать в других видах деятельности.

Руководитель должен предпринять шаги по переводу подчиненного в другое подразделение в соответствии с оценкой этого работника и должен быть готов предоставить письменное обоснование перевода или представить аттестацию работника, если, например, работник подал просьбу о повышении. Однако общее мнение состоит в том, что ежегодная встреча руководителя с подчиненным ему работником для обсуждения его работы является полезным мероприятием, поскольку обеспечивает официальное признание усилий и достижений работника за отчетный период.

Управление методом оценки эффективности - это система, которая направлена на повышение эффективности деятельности компании и мотивацию, оценку и обучение работников путем интегрирования их личных целей с задачами и целями компании. Работники совместно со своим руководителем определяют, в чем должны заключаться задачи их деятельности на предстоящий период. В идеале задачи должны быть выражены в четкой количественной форме и взяты из ключевых областей работы, т.е. следует выбрать те задачи, которые при их успешном выполнении приведут к успеху всей работы. В конце периода работник и менеджер совместно обсуждают выполненные и невыполненные задачи.

Управление методом оценки эффективности направлено на стимулирование работника к участию в управлении компанией и повышение уровня удовлетворенности работой, поскольку дает работнику чувство достигнутого и вовлеченности в общую работу компании. Менеджер может оценить работника по его конкретным достижениям, а не просто высказывая субъективное мнение о его работе. В процессе обсуждения может встать вопрос о необходимости обучения работника на внутрифирменной основе в начале или конце отчетного периода.

Многие менеджеры и работники полагают, что постановка общих целей и собеседования с целью обсуждения эффективности выполнения работы довольно трудны для практической реализации и иногда не согласуются с общим стилем управления, принятым в компании. Описанная система со временем может деградировать до формализованной рутинной процедуры, когда действия менеджера сводятся к простому инструктированию работника о том, на каких целях ему следует сосредоточиться. Очень часто поиск новых целей, которые предполагают некоторое дерзание, вызов, сталкивается с большими трудностями, и в этих условиях система может провоцировать эгоистические действия, идущие в ущерб общей работе группы.

Оценочный центр представляет собой особую форму аттестации, цель которой - выявить потенциал работника для продвижения его по карьерной лестнице. Центр представляет собой серию упражнений, таких, как групповое обсуждение без лидера, ролевые игры, деловые игры и подготовка десятиминутных речей. При этом группу кандидатов на продвижение собирают в относительно изолированном помещении (например, в загородном отеле), где они в течение одного-трех дней проходят все эти испытания. Оценкой их действий занимаются специально подготовленные менеджеры компании.

Иногда оценочные центры используют для первоначального отбора руководителей среднего звена, менеджеров и торгового персонала.

http://www.webextern.ru/17/

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru