(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

35 + 10 советов по разработке электронных курсов

Электронный курс — это не просто носитель информации. Он должен быть красивым, наглядным, удобным, чтобы эффективно реализовать те преимущества, которые от него требуются. А для этого нужно совсем немного поработать с его оформлением и соблюсти несколько правил, и курс получится отличный!

Первая страница курса обложка, которая его «продает» слушателю. Бывают такие сайты, на которых читаешь все только потому, что дизайн такой красивый..! Вот и курс должен также привлекать. Многое зависит от первой страницы.

Что разместить на первой странице:

1. Название курса оно должно быть простым, понятным, коротким и запоминающимся.

2. Хорошую тематическую картинку только лучше не клипарт из офисных продуктов, они создают впечатление разработки на бегу. Картинка должна передавать смысл курса, стать его логотипом по содержанию

3. Авторы курса тут стоит написать имя и самые основные регалии. А вот полную информацию лучше представить на отдельной странице или всплывающим окном.

4. Слоган или тематическую мотивирующую фразу одно, максимум два, предложения, которые заинтересуют слушателя, привлекут к дальнейшему изучению.

5. Четкое указание, что делать дальше переход к слайду с инструкциями, к слайду с целями, обязательно нужен призыв к действию.

Теперь небольшой список того, чего делать не стоит и что может испортить первое впечатление:

1. Размещать полную информацию об авторе, даже если он действительно очень значительный человек.

2. Размещать все грифы, одобрения, утверждения это можно разместить на странице со сведениями о курсе.

3. Писать название ВУЗа или организации, особенно если уже есть логотип в плеере курса, и особенно, если слушатели заходят на обучение с портала этой организации.

4. Сразу писать о целях обучения, о содержании хоть и привлекает внимание сразу (если правильно написано), но для первого экрана курса это может быть лишняя информация.

5. Писать инструкцию по использованию курса.

И самое главное первая страница курса должна быть позитивной!

Страницы курса

На страницах курса слушатель получает знания. И если в самом начале мы можем на него произвести впечатление чем-то ярким и привлекательным, то дальше нам нужно представить весь материал так, чтобы слушатель получал знания эффективно и комфортно.

1. Они не должны быть перегружены информацией слишком много картинок, текста, анимации и прочего отвлечет слушателя от материала

2. Самая важная информация должна быть на видном и доступном месте

3. Дополнительная информация должна выглядеть дополнительной, не занимать много места, не отвлекать внимание, но при этом быть доступной

4. Выравнивание элементов по вертикали или горизонтали, относительно друг друга все это имеет значение. Более того, слушатель (особенно современный) такие мелочи замечает и разбросанные по экрану элементы могут его раздражать и отвлекать от обучения.

5. Лучше отказаться от прокруток, особенно горизонтальных. Если уже вертикальная прокрутка все же неизбежна, то стоит сделать ее полноценной. Слушатель не порадуется, если ему придется воспользоваться ею ради одной — двух строчек.

Навигация

Мы все очень часто ругаемся на наши дороги: и на их качество, и на отсутствие указателей. Если в курсе будет плохая навигация, то есть шансы, что наши слушатели запутаются в курсе сильнее, чем путешественник на дорогах под Рыбинском.

1. Информация о курсе и инструкции по работе с курсом должны быть доступны из любого места курса, а обращение к ним не должно нарушать процесса работы курсом. То есть должна быть предусмотрена возможность возврата к той странице, с которой слушатель ушел, в том числе к практическим заданиям и тестам.

2. Информацию о курсе и все инструкции нужно написать языком, который понятен слушателям. Иначе для получения ответов на вопросы им придется осваивать технические термины.

3. Слушатель должен видеть в каком месте курса он находится и сколько частей (слайдов, модулей и т. д.) ему осталось до окончания. Тут можно использовать счетчик (Слайд 10 из 18), навигационную строку (Модуль 10 > Раздел 5 > Слайд 10/18), подсветку в меню и т. п.

4. Если на слайде что-то проигрывается, то нужна кнопка Пауза, а также, желательно, сделать полосу прокрутки, чтобы, если что, не нужно было смотреть слайд с самого начала.

5. Все служебные кнопки (Домой, печать и прочее) должны быть легко доступны.

Оформление курса

Творческое и интересное оформление курса — это часть успеха обучения. Если курс будет красивым и привлекательным, то слушатели захотят в него вернуться и будут проходить обучение с удовольствием. Но важно не переборщить. Важно помнить, что цвета нужны для лаконичного привлечения внимания, и если их использовать часто, то они не только не работают, но и сильно раздражают. А разношерстные картинки мешают человеческому мозгу нормально воспринимать информацию.

1. Цветовое оформление в курсе должно быть гармоничным и постоянным. Так, в самом начале курса, нужно принять решения о том, что и как мы будем выделять и какими цветами. Таких схем должно быть не много и они должны работать для повышения эффективности восприятия материала на экране.

2. Графика должна быть однородная: если мультики, то мультики везде, если фото, то везде фото (при этом даже стилизованное фото уже не стоит брать).

3. Верстка экранов, страниц или слайдов курса должна быть однородной, объекты связаны друг с другом (визуально), если меняется расположение относительно друг друга, то симметрично. При создании экрана стоит воспользоваться сеткой.

4. Шрифты должны быть одинаковыми во всем курсе, желательно, чтобы и в заголовках и в тексте использовался один шрифт.

5. Все картинки, графики, схемы и прочее должны хорошо читаться, особенно если на них изображено то, что имеет смысл в контексте изучения курса (а других в курсе и не должно быть). Если требуется детальное изучение схемы, то стоит обеспечить слушателя

возможностями увеличения картинки.

6. Не стоит использовать контраст просто так — иногда мы вместо нужного элемента в контрастной схеме направляем внимание пользователя на второстепенные детали.

Техническая реализация курса

Про эту часть разработки курсов можно говорить много и с разных сторон. В этот документ все технические хитрости не поместились, поэтому давайте посмотрим на те, про которые обязательно нужно помнить:

1. Если вы создаете курс, который будет использоваться большим количеством пользователей с разными компьютерами, то помните — у них могут быть разные браузеры. Перед тем как завершать разработку, нужно проверить на работоспособность курса в основных обозревателях и убедиться, что хотя бы функциональность не теряется. И лучше отметить сразу, что курс точно будет работать в браузере таком-то.

2. При тестировании стоит использовать стандартные настройки браузера, потому что большинство пользователей их никогда не меняет и менять не будет.

3. Несмотря на развитие Интернета, все равно у многих еще остались не очень хорошие каналы. А потому при разработке курса нужно учесть, через какой канал курс будет доставляться.

4. И конечно же разрешение — в курсе оно должно быть либо настраиваемым, либо нужно подгонять под наиболее часто используемое. Иначе, курс, созданный на шикарном мониторе дизайнера, у обычного пользователя на нетбуке будет выглядеть совсем непривлекательно.

5. Если вы предполагаете, что слушатели будут печатать страницы курса, то нужно проверить, что на печать все выводится адекватно — поля, границы печати, читаемость текста и все прочее.

Слова Практика — из интервью с педагогическим дизайнером.

1. Сначала думайте — потом делайте!

2. Из законов Мерфи мы знаем, что как, что не планируй и не предугадывай возможные ошибки, все равно появится еще одна. Однако, четкий план общих действий и сценарий, понятный разработчикам, может сотворить чудо даже из не самого лучшего материала.

3. Следует также помнить, что нельзя приготовить блюдо высшего разряда, если у вас плохие продукты. Используйте хороший и интересный материал, а остальное дело техники.

4. Не используйте яркие цвета (яркие пятна отвлекают, и не позволяют сосредоточиться на изучении материала)

5. Нежелательно использовать анимацию без необходимости. Анимация очень хороший инструмент в умелых руках. Грамотно нарисованная анимация может рассказать больше, чем 2—3 страницы занудного текста, и при этом не вызовет приступа скуки у слушателя электронного курса.

6. Используйте понятные символы для отображения желаемого (иллюстрации должны способствовать восприятию материала, а не отвлекать)

7. Единая стилистика графических элементов очень важна для курса. Желательно использовать либо фотографии с фотостоков, либо иллюстрации. Общая стилистика делает курс более цельным, понятным. Каждый элемент должен гармонично вливаться в общую концепцию курса. Согласитесь, не очень хорошо, когда посреди фильма-мелодрамы в кадре появляется персонаж из фильма ужасов. Тоже самое касается и электронного курса.

8. Если в электронном курсе вы используете персонажа-гида, то постарайтесь сделать его ненавязчивым, ведь мало кто любит приставучую «скрепку» в Майкрософт офисе именно по этой причине.

9. Графики, схемы и другая инфографика должна быть лаконичной и наглядно показывать то, что вы хотите показать. Использование инфографики очень сильный инструмент, и им нужно пользоваться осмотрительно.

 

Автор: Елена Тихомирова.

Дата публикации: 18.02.2010.

http://www.rhr.ru/index/rule/edu/corp/15604,0.html

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru