(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
1500 статей о HR
 
 

1500 статей о HR

Инвестиции в тело

Социальный пакет является одним из дополнительных плюсов, который может предложить работодатель своим сотрудникам. В каждой компании вопрос о содержании соцпакета решается по-разному, в идеале – на основании пожеланий самих сотрудников. Выдержать ритм современных мегаполисов может только здоровый человек, офисные работники, ведущие малоподвижный образ жизни, особенно подвержены хвори и недугам. Любая болезнь сотрудника оборачивается для работодателя уймой проблем. А потому инвестиции в здоровье персонала более чем оправданы. К тому же хорошая физическая форма придает уверенности, способствует достижению душевного равновесия, одним словом – в здоровом теле здоровый дух!

Если ваша компания решила в соцпакет включить «фитнес», прежде всего, необходимо определиться с набором требующихся вашим сотрудникам услуг. В мужском коллективе интерес будет вызывать тренажерный зал, а женщин привлекают бассейн и групповые программы. Для традиционно смешанного коллектива придется озаботиться поиском спортклуба, совмещающего в себе все эти услуги. Благо в настоящее время в связи с разнообразием спортивных услуг на рынке проблем не возникнет. Современные спортивные клубы оборудованы всевозможными тренажерами, имеют, как правило, несколько площадок для групповых занятий и пару бассейнов, в хорошем клубе можно выбирать по своему вкусу и сауну. Стоимость клубных карт в заведения подобного уровня достаточно высока. А потому, решая вопрос о покупке абонементов в фитнес-клуб, заранее проведите опрос сотрудников с целью выяснения потребности в спорте. Иначе подарок от компании в виде клубных карт может оказаться пустой тратой времени.

Какие вопросы следует учесть при выборе спортклуба?

    Во-первых, количество сотрудников, заинтересованных в посещении спортивного центра.

    Во-вторых, перечь услуг, необходимых вашим работникам, желающих укрепить свое здоровье спортом. Как мы уже говорили, в зависимости от пола и возраста, уровня спортивной подготовки, образа жизни, предпочтения по клубам у сотрудников будут разными.

    В-третьих, предполагаемая частота посещений.

    В-четвертых, пожелания по месторасположению клуба. Это один из самых непростых пунктов. Даже сетевые клубы не имеют достаточного количества площадок во всех районах города. Для большинства сотрудников, как правило, наиболее предпочтительным вариантом является клуб рядом с домом, что бесспорно удобно. Но часто подобрать максимально удобные для всех клубы не позволяет «география» жительства работников компании. Фитнес-центр рядом с офисом актуален только в рабочие дни.

    В-пятых, определить бюджет. Заметьте, расходы на приобретение корпоративных абонементов в спортклуб следует рассчитывать в последнюю очередь, решив предварительно обозначенные выше вопросы. Понятно, что во многих компаниях HR-департамент вынужден исходить из имеющихся денег, но в данном случае без определения уровня заинтересованности сотрудников в спорте, можно попасть впросак: предоставив некачественные услуги, или, наоборот, в пустую истратить средства.

Для решения вопроса о выборе спортклуба можно провести анкетирование сотрудников. Например, следующего содержания:

Посещаете ли вы спортклуб:

    a) Да, посещаю и буду ходить именно в этот спортклуб

    b) Да, посещаю, но планирую отказаться от данного фитнес-клуба/спортзала

    c) Да посещаю, но если появится возможность, поменяю клуб на более дорогой

    d) Нет, не посещаю, но планирую

    e) Нет, не посещаю и не планирую

Как часто вы посещаете/планируете посещать спортклуб:

    a) Два-три раза в месяц

    b) Раз в неделю

    c) Два-три раза в неделю

    d) Более трех раз в неделю

    e) Не планирую посещать вообще

Какими услугами спортклуба вы пользуетесь постоянно:

    a) Тренажерный зал

    b) Групповые занятия

    c) Бассейн

    d) Сауна/баня

Какими услугами спортклуба вы пользуетесь редко:

    a) Тренажерный зал

    b) Групповые занятия

    c) Бассейн

    d) Сауна/баня

В каких услугах спортклуба вы не нуждается вообще:

    a) Тренажерный зал

    b) Групповые занятия

    c) Бассейн

    d) Сауна/баня

Какие групповые вы посещаете/хотели бы посещать:

    a) Силовой тренинг

    b) Боевые искусства

    c) Танцы

    d) Уроки плавания

Какой спортклуб вы предпочли бы посещать:

    a) Находящийся рядом с домом


    b) Находящийся рядом с работой

    c) Расположенный в центре города

Какую часть расходов на абонемент вы готовы оплатить самостоятельно:

    a) Половину стоимости

    b) Третью часть стоимости

    c) Любую сумму, это все равно будет меньше полной стоимости

На основании полученных результатов вы сможете сделать вывод о том, насколько оправданными окажутся инвестиции компании.

Крупнейшими игроками на российском рынке являются сети спортивных клубов World Class, «Планета Фитнес» и «Страта Партнерс», (клубы Orange Fitness, CityFitness). По ценовой политике спортклубы можно разделить на три основных категории: клубы премиум класса, среднего и эконом-класса. Стоимость годового абонемента в элитные спортивные клубы начинается от 2500 долларов. Фитнес-центры среднего класса оценивают свои услуги в районе 1000 долларов. Годовую клубную карту в спортклубы эконом-класса можно приобрести за 200-300 долларов. При этом корпоративные скидки составят 10-30% в зависимости от количества человек.

«Совместные занятия в фитнес-клубе с коллегами становятся важным элементом в построение корпоративной культуры. К тому же, это нормальная практика для крупных компаний, которые заботятся о здоровье своих сотрудников, – считает директор по продажам компании «Страта Партнерс» Олеся Трегуэт. – Мы не рекомендуем компаниям брать на себя полностью расходы на приобретение абонементов в фитнес-клубы для персонала. Как правило, бесплатные карты не вызывают нужного интереса. Лучшая мотивация для сотрудника какой-либо компании заняться фитнесом по корпоративной карте в том случае, когда часть ее стоимости он оплачивает сам».

Мотивация к занятиям спортом, как правило, несколько иная (красота, здоровье, выносливость), но своя правда в данном суждении есть: бесплатные (полностью оплаченные компанией) абонементы могут расслабить сотрудников. В этом смысле система оплаты должна быть продумана весьма тщательно. Компания может предложить следующий вариант: половина или большая часть стоимости клубной карты оплачивается организацией, за оставшуюся часть рассчитывается сотрудник в течение нескольких месяцев. Ежемесячно внося деньги за спорт, сотрудники будут чувствовать финансовую ответственность.

Когда сотрудники в прекрасной физической форме – конкуренты не страшны

HR-департамент может инициировать спортивные конкурсы, направленные на выявление спортивных результатов. Через полгода следует провести новый опрос с целью выяснения значимости корпоративного спорта. Обратите внимание на статистику «больничных», хорошим результатом будет значительное уменьшение их количества. Но в данном случае важно учесть сезонность заболеваний: в осенне-зимний и весенний количество простудных заболеваний традиционно выше, поэтому результаты «программы здоровый образ жизни» следует сравнивать посезонно. Одновременно с приобретением корпоративных абонементов можно запустить программу, направленную на борьбу с курением.

Правильно организованный корпоративный фитнес принесет свои плоды: работодатель очень скоро сможет убедиться в пользе «программы здоровый образ жизни». Абонементы в спортклуб – это не только забота о здоровье сотрудников, их хорошей физической форме, а, следовательно, и уровне уверенности в себе, но и инвестиции в репутацию компании. Предоставляя своим сотрудникам возможность заниматься спортом, компания повышает лояльность персонала. Отметим, что оплачиваемые компанией клубные карты, как правило, особенно привлекательны для молодых специалистов, трепетно относящихся к своему внешнему виду и физическим данным, именно эта категория сотрудников наиболее мобильна и готова легко менять работу. Оплата фитнес-клуба – один из самых результативных способов нематериальной мотивации персонала.

Практика оплаты компанией абонементов в фитнес-клубы, получившая столь широкое распространение на Западе, приобретает все большую популярность и России. И постепенно становится эффективным инструментом управления лояльностью сотрудников. Корпоративный фитнес – это инвестиции в будущее: спорт как основа здорового и активного образа жизни позволяет сотрудникам быть более работоспособными и выносливыми, устойчивыми к стрессовым ситуациям.

Здоровый, активный, продуктивный сотрудник – мечта любого работодателя! Фитнес для сотрудников – достойное капиталовложение – прямые инвестиции в будущее вашего бизнеса!

 

Автор: Татьяна Беликова.

Дата публикации: 02.02.2011.

http://www.rhr.ru/index/rule/oplata/16301,0.html

Нравится
   
© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru