Должностная инструкция по специальности «Старший тренинг-менеджер - 2 вариант»
Вы можете скачать должностную инструкцию старшего тренинг - менеджера бесплатно. Должностные обязанности старшего тренинг - менеджера
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно - правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СТАРШЕГО ТРЕНИНГ - МЕНЕДЖЕРА
-------------------------------------------------------------------
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности старшего тренинг-менеджера _______________________ (далее – «предприятие»).
Название учреждения
1.2. Старший тренинг-менеджер относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность старшего тренинг-менеджера должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы по разработке, организации и проведению бизнес - тренингов не менее________ лет.
1.4. Назначение на должность старшего тренинг-менеджера и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя по представлению
________________________________________________________________________.
1.5. Подчиняется старший тренинг-менеджер непосредственно _________________________.
1.6. Если старший тренинг-менеджер отсутствует, то временно его обязанности исполняет тренинг-менеджер, назначенный в установленном порядке, который несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
1.7. Рабочий день старшего тренинг - менеджера ненормирован.
1.8. Старший тренинг-менеджер должен знать:
- структуру и штат предприятия, его устав;
- специализацию и профиль предприятия;
- перспективы развития предприятия;
- штатное расписание и правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
- приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, которые регламентируют работу старшего тренинг-менеджера;
- основы законодательства о труде и охране труда РФ;
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;
- основы экономики и управления;
- основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- рынок тренинговых услуг своего региона;
- системы и методы оценки персонала;
- психологические механизмы межличностного и группового общения;
- порядок и правила составления планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, учебных планов, программ и другой учебно-методической документации;
- организацию процесса непрерывного обучения персонала;
- прогрессивные формы, методы и средства обучения;
- порядок финансирования затрат на обучение;
- методы анализа помогающие определить эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
- порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- культуру труда и служебную этику;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в части организации и проведения бизнес - тренингов.
II. Должностные обязанности
Старший тренинг-менеджер исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. С целью достижения общих интересов и эффективного их осуществления сотрудничает с директором по персоналу, с директором по продажам, с директорами и руководителями структурных подразделений, а так же со всеми сотрудниками компании.
2.2. С целью успешного исполнения своих обязанностей, должен систематически (раз в квартал) повышать свою квалификацию по следующим темам: планирование развития персонала, методология проведения тренингов и проведение тематических тренингов.
2.3. Вовремя отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять им требуемую информацию в полном объеме.
2.4. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы, не учитывая личные отношения.
2.5. Соблюдает определенные сроки исполнения заданий и поручений.
2.6. Помогает коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
2.7. Непрерывно повышает свой профессиональный уровень.
2.8. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.
2.9. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.
2.10. Способствует по мере своих возможностей формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в рабочем коллективе.
2.11. Соблюдает правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.12. Хранит служебную и коммерческую тайны.
2.13. Дает оценку потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, с этой целью осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.
2.14. Осуществляет разработку, внедрение планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании, развивая профессиональные и личностные качества персонала, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.15. Занимается аттестацией, тестированием, мониторингом и другими видами анализа и контроля профессионального уровня персонала.
2.16. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.17. Организует процесс постоянного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.
2.18. Осуществляет наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами), а также подбор и организацию работы наставничества, контроль за ведением работы наставников.
2.19. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала.
2.20. Организует направление сотрудников на обучение и стажировку, организует оформление необходимой документации.
2.21. Определяет и составляет бюджет обучения, контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также осуществляет контроль за составлением необходимой отчетности.
2.22. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.23. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
2.24. Дает оценку проведенным мероприятиям.
2.25. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.
2.26. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.
2.27. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, осуществляет коррекцию и обновление программ.
2.28. Разрабатывает предложения и проекты по формированию единой позитивной корпоративной культуры компании.
2.29. Осуществляет проведение маркетинговых исследований регионального рынка услуг по обучению.
2.30. Принимает участие в работе с персоналом.
2.31.Разрабатывает стратегии, направленные на развитие персонала компании, программ профессионального развития.
2.32. Проводит мероприятий по анализу текучести кадров.
2.33. Согласовывает заявки на подбор персонала.
2.34. Разрабатывает предложения руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.
2.35. Ведет формы отчетности с целью лучшей организации работы и возможности ее контроля. К таким формам отчетности относятся: двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений, годовой план проведения тренингов, ежемесячный тренинговый план. А так же это - ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу, анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения, база данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования, база данных тренинговых компаний.
2.36. Контактирует со сторонними организациями, работающими в области обучения. Это могут быть тренинговые компании, бизнес - школы и институты, профильные институты, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли, консультанты и специалисты, осуществляющие свою деятельность индивидуально, провайдеры конференц -сервиса, поставщики и дистрибьюторы компании.
III. Права
Старший тренинг-менеджер имеет право:
3.1. Обращаться к руководству компании:
- с требованиями оказать содействия в исполнении возложенных на него должностных обязанностей и прав;
- с предложениями совершенствовать работу, связанную с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства компании, которые касаются его деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.
3.5. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.6. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.7. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, касающимися к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.
3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
3.9. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
3.10. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.11. Участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы предприятия.
3.12. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
IV. Ответственность
Старший тренинг-менеджер несет ответственность за:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определённых уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.