Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела маркетинга - вариант 2»

Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела маркетинга бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела маркетинга

 

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно - правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

           

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

 

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

 

    

1. Общие положения

 

     1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности  и ответственность начальника отдела маркетинга  _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                       Название учреждения                                                                                                                     

     1.2.На должность начальника отдела маркетинга принимается лицо с  высшим профессиональным (экономическим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет. 

     1.3.Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению (заместителя директора по коммерческим вопросам или другого должностного лица).

     1.4.Начальник отдела маркетинга обязан знать:

     -основные конструктивные и технологические особенности, потребительские свойства и характеристики производимой продукции, ее отличие от зарубежных и отечественных  аналогов, недостатки и преимущества;

     -методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

     -нормативные и законодательные правовые акты, методическую документацию по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; 

     -методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;

     -экономику производства;

     -организацию рекламного дела;

     -порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламной документации;

     -технические условия и стандарты на продукцию предприятия;

методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;

     -условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

     -способы и методы работы со средствами массовой информации и дилерами;

     -организацию ремонтного обслуживания;

     -основы технологии, организации производства, труда и управления;

     -нормы и правила охраны труда;

     -правила техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

     -трудовое законодательство.

     1.5.Начальник отдела маркетинга находится в подчинении
директора предприятия; заместителя директора организации по коммерческим вопросам; иного должностного лица.

      1.6. В период отсутствия начальника отдела маркетинга (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя, приобретающего соответствующие права и несущего ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.


2. Должностные обязанности

     Начальник отдела маркетинга обязан:

     2.1. Обеспечивать участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых потребителей рынков сбыта продукции.

     2.2. Координировать деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (договоры на производство, заявки на поставку, емкость рынка,  наличие запасов и пр.).

     2.3.Осуществлять разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и других потребительских свойств конкурирующей продукции.

     2.4. Организовать изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее качества и конкурентоспособности.

     2.5. Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

     2.6. Осуществлять методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой рекламной и технической документацией.

     2.7.Осуществлять надзор за правильность транспортировки, хранения и использования продукции.

     2.8.Возглавлять руководство работниками отдела.

     2.9. Участвовать вместе с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и прочих характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

     2.10. Контролировать своевременное устранение недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

     2.11. Организовать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью световой, наружной, электронной, рекламы на транспорте, почтовой рекламы,  участие в отраслевых выставках, выставках-продажах, ярмарках для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

     2.12.Обеспечивать руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия.

     2.13.Готовить предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по номенклатуре и количеству).

                                                                                                          
3. Права

     Начальник отдела маркетинга вправе:

     3.1. Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений предприятия.

     3.2. Запрашивать лично и получать от специалистов и руководителей подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

     3.3. Подписывать и визировать документы только в рамках своей компетенции.

     3.4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, которые касаются деятельности отдела маркетинга.

     3.5. Требовать от руководства предприятия помощи  в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

     3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия свои предложения, направленные на  улучшение деятельности отдела маркетинга.

     3.7. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга,  предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

 

4. Ответственность

     Начальник отдела маркетинга ответственен за:

     4.1.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим уголовным,  гражданским и административным законодательством Российской Федерации рамках.

     4.2.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

     4.3.Причинение материального вреда предприятию в определенных действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

 

 

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

 

                                                                                                00.00.201_г.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                               

                                                                                                     00.00.20__г.

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!