Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Должностная инструкция по специальности «Специалист по маркетингу - вариант 2»

Вы можете скачать должностную инструкцию специалиста по маркетингу бесплатно. Должностные обязанности специалиста по маркетингу

 

 

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно - правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

           

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА ПО МАРКЕТИНГУ

 

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

00.00.201_г.  №00

 

    

1. Общие положения

 

     1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность специалиста по маркетингу  _____________________ (далее – «предприятие»).                                                                      Название учреждения                                                                                                                                                                         

     1.2. Специалист по маркетингу находится в подчинении начальника отдела маркетинга.

     1.3. На   должность  специалиста  по  маркетингу  принимается  лицо с  высшим   профессиональным (экономическим)   образованием (требований    к  стажу  работы нет),  или  высшим  профессиональнымобразованием и дополнительной подготовкой по маркетингу (требований к стажу работы нет).

     1.4. В период отсутствия специалиста по маркетингу  его  обязанностивозлагаются на его заместителя,  назначаемого  в  установленном  порядке,  приобретающего соответствующие   права   и   несущего  ответственность    за своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.

     1.5. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:

     - методическими  материалами,которые   касаются соответствующих вопросов;

     - уставом предприятия;

     - распоряжениями     и приказами      директора     предприятияи своего непосредственного руководителя;

     - нормативными и законодательными актами по вопросам маркетинга;

     - правилами  трудового  распорядка предприятия;

     - данной должностной инструкцией.

     1.6. Специалист по маркетингу должен знать:

     -  особенностиизакономерности  развития экономики;

     - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

     - методику проведения маркетинговых исследований;

     - основы менеджмента;

     - нормативные акты и законодательные, методические материалыпо маркетингу;

     - рыночные  методы  хозяйствования;

     - организационно-правовой   статус   предприятия,   перспективы  егоразвития;

     - опыт аналогичных зарубежных  и отечественных фирм;

     -методы расчета прибыли,  рентабельности, эффективности и издержекпроизводства;

     - ценовую политику и ценообразование;

     - организацию торгово-сбытовой деятельности,  труда,  производства иуправления;

     -методы изучения внешнего  и внутреннего  рынка,  его  потенциала  итенденций развития;

     - этику делового общения;

     - трудовое и гражданское законодательство;

     - нормы и правила охраны труда;

     - технологию  производства выпускаемой продукции,  выполняемых работ(услуг);

     - формы учетных документов и порядок составления отчетности;

     - технические   средства  сбора  и  обработки  информации,  средства коммуникаций и связи;

     - операционные системы и компьютерные технологии;

     - организацию рекламного дела.

 

2. Функции

     На специалиста по маркетингу возлагаются следующие функции:

     2.1. Участие в подготовке,  повышении  квалификациии переподготовке управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

     2.2. Содействие  сбалансированному  развитию  производства  и  сферыуслуг;

     2.3. Участие в разработке ценовой и маркетинговой политики.

     2.4. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.

 

3. Должностные обязанности

     Cпециалист по  маркетингуобязан:

     3.1.Создавать  условия  для  планомерной  реализации товара удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товарыи услуги и расширения перечня оказываемых услуг.

     3.2.Изучать рынок аналогичных товаров  и  услуг  (проодить анализ  спроса  ипотребления, их   колебаний, мотиваций,   деятельности  конкурентов)  и тенденций его развития.

     3.3.Прогнозировать  объем  продажи.

     3.4.Осуществлять разработку мер по производству продукции  (товара)и оказанию услуг, находящих наибольший спрос и рынок сбыта.

     3.5.Содействовать сбалансированному развитию производства  и  сферыуслуг.

     3.6.Готовить  предложения  по  выбору и изменению направлений развитиятоварного       ассортимента,       производственно-хозяйственной       и предпринимательской деятельности.

     3.7.Принимать участие в разработке  маркетинговой  политики и определениицен.

     3.8. Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значениедля успешной  реализации  оказываемых  услуг,  типы  спроса  (ажиотажный, устойчивый, кратковременный), причины его  снижения и повышения, дифференциацию покупательной способности населения.

     3.9. Совершенствовать    информационное    обеспечение    проводимыхисследований рынка.

     3.10.Формировать  потребительскийспрос на товары и услуги.

     3.11.Выявлять наиболее эффективные рынки  сбыта,  требования   к  качественным  характеристикам  товара  (срок службы, способ  производства, правила пользования, упаковку) или оказываемойуслуги.

     3.12. Разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированиюсбыта, рекомендации  по  выбору  рынка  в   соответствии   с   имеющимися ресурсами.

     3.13. Анализировать   конкурентную   среду   с  учетом  изменений  вналоговой, ценовой и  таможенной  политике  государства,  объем  оборота, прибыль от продажи,  конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

     3.14. Участвовать в  подготовке,  повышенииквалификации  и переподготовке управленческих   кадров   с   учетом   требований   рыночной экономики.

     3.15. Выполнять     отдельные     служебные     поручения     своегоруководителя.

     3.16. Контролировать   сбыт,   проводить   сопоставлениезапланированных данных с полученными  результатами  по  объему,  времени сбыта (оказания услуг),  выручке,  территории их распространения. 3.9. Определять   меры,   готовить   предложения   и   разрабатывать рекомендации  по  повышению  качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг,   перспективы освоения новой продукции и рынков  сбыта  с учетом  социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов,  вкусов и традиций,  затраты всех видов ресурсов (материалы, сырье,  энергию, кадры).

     3.17. Выявлятьизменения и отклонения коньюнктуры рынка.

     3.18. Обеспечивать     рост     эффективности    предпринимательскойдеятельности, прибыли и доходов,  повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

 

4. Права

     Специалист по маркетингу вправе:

     4.1. Вносить    на    рассмотрение    руководства  свои предложения, направленные на усовершенствование работы,  связанной  с  обязанностямисогласно данной должностной  инструкции.

     4.2. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,которые касаются его деятельности.

     4.3. Получать    от    специалистов и руководителей    структурных   подразделений документы  и информацию  по  вопросам,   входящим   в   егокомпетенцию.

     4.4. Требовать от  руководства  предприятия  помощи  ввыполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

     4.5. Привлекать    специалистов   всех   структурных   подразделенийпредприятия для  решения  возложенных  на  него  обязанностей  (только лишь в случае, если  это предусмотрено положениями  о  структурных  подразделениях,  если  нет, то только с разрешения руководителя предприятия).

 

5. Ответственность

     Специалист по маркетингу ответственен за:

     5.1.Совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельностиправовые нарушения  в   определенных  уголовным,  административным и  гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

     5.2.Невыполнение  (недолжное  выполнение)  своих должностныхобязанностей, предусмотренных данной должностной   инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

     5.3.Причинение материального вреда предприятию  в  определенных уголовным,  трудовым и  гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

 

 

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

 

                                                                                                00.00.201_г.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                               

                                                                                                     00.00.20__г.

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!