(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
Должностные инструкции
 
 

Должностные инструкции

Инструкции по категориям:

Инструкции по алфавиту:

 



Мерчендайзер

Вы можете скачать должностную инструкцию мерчендайзера бесплатно. Должностные обязанности мерчендайзера

 

 

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно - правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

           

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕРЧЕНДАЙЗЕРА

 

-------------------------------------------------------------------

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности мерчендайзера ____________________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Мерчендайзер относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность мерчендайзера должно иметь образование, дополнительную профессиональную подготовку в области мерчендайзинга, опыт работы не

менее _________лет, водительское удостоверение категории "В".

1.4. Назначение на должность мерчендайзера осуществляется на основании приказа руководителя по представлению ____________________________________________________.

1.5. Подчиняется мерчендайзер непосредственно администратору торговой сети (супервайзеру).

1.4. Мерчендайзер должен знать:

- основы торгового маркетинга и менеджмента;

- характеристику и принципы использования инструментов мерчендайзинга;

- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;

-  приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу мерчендайзера, а так же основы гражданского законодательства РФ, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе;

- основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;

- принципы организации торгового пространства и эффективного использования торговых площадей;

- принципы организации продаж;

- методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;

- ассортимент предлагаемых товаров, их основные качественные и потребительские

характеристики;

- действующие цены на товары;

- факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;

- основные принципы планирования работы;

- основы рыночной экономики;

- требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);

- основы психологии и социологии, психологические типы потребителей, а так же модели поведения покупателей в торговом зале;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- основы организации производства, труда и управления, основы законодательства о труде РФ;

- этику делового общения.

 

II. Должностные обязанности

Мерчендайзер несет следующие должностные обязанности:

2.1. Мерчендайзер предпринимает действия по обеспечению:

- грамотного и эффективного позиционирования всех товаров, реализуемых предприятием розничной торговли;

- мотивации администрации мест продаж на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);

- принятия мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий;

- принятия мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.

- благоприятных условий для продвижения товара на потребительский рынок.

- товарных запасов в местах продаж на необходимом уровне, а так же высоких объемов продаж товара в местах розничных продаж;

- проведения мероприятий по представлению товаров в местах продажи с использованием инструментов мерчендайзинга, а к ним относятся:

а) Space-management - выкладка (размещение, позиционирование) товара способами, поощряющими импульсивные покупки товаров;

б) POS designing - размещение в пространстве мест продаж рекламных элементов - плакатов, буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих и др.), гирлянд, флагов, рекламного торгового оборудования (стоек, стеллажей, светильников);

в) Stock-control - расчет необходимого и достаточного количества (баланса) товаров в местах продаж, обеспечение их наличия.

2.2. Осуществляет корректировку розничных цен на товары, а так же консультирует персонал торгового

предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры).

2.3. Принимает участие в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т.п.)

2.4. Анализирует принципы работы в местах продаж мерчендайзеров других предприятий, наблюдает за их работой.

2.5. Формирует банк данных о местах продаж (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок и др.).

2.6. Проводит разработку программы мерчендайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов и пр.).

2.7. Проводит организацию работы команды мерчендайзеров (обучение, постановка задач и распределение заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).

2.8. Осуществляет работу с розничными клиентами, по плану работы который установлен посещает ключевых, сетевых и проблемных клиентов.

2.9. Передает заявки агентам (при желании торговой точки), доносит информацию до супервайзера и ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.

2.10. Создает дублирующие точки продаж, следит за правильным размещением существующих, улучшает места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.

2.11. Информирует супервайзера и торговых представителей о претензиях клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки.

2.12. Собирает маркетинговую информацию по заданию компании.

2.13. Ищет новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.

2.14. По мере возможности всячески способствует поддержанию положительного имиджа производителя или оптового продавца товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких объемов продаж в местах осуществления розничных продаж.

2.15. Проводит изучение определенной (ого) территории (района), на которой (ом) предполагается организация продаж товара для определения мест продажи товаров (розничных предприятий) и разработки схем установления деловых связей.

2.16. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).

2.17. Проводит переговоры с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчендайзинга (представляет товар и сопутствующие ему услуги, убеждает в необходимости и эффективности мерчендайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).

2.18. Обучает и готовит обслуживающий персонал торгового предприятия по следующим направлениям:

- основные потребительские характеристики товаров;

- принципы поддержания концепции выкладки товаров;

- основы мотивации продажи товаров потребителям.

2.19. В обязанности мерчендайзера входит:

- вовремя отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

- поятоянно повышать свой профессиональный уровень;

- честно и добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности;

- хранить коммерческую тайну;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.20. Мерчендайзер осуществляет контроль:

- за состоянием исполнения заказов;

- за соблюдением концепции выкладки товаров;

- за целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок и пр.);

- за состоянием рекламных элементов (износ, порча, гибель).

- за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;

- за состоянием исполнения заказов, обеспечением товарных запасов в местах продаж на необходимом уровне;

- за отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации продукции, номенклатуре, комплектности и качеству;

- за состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременным сообщением руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента;

- за динамикой продаж на подконтрольных объектах ( так же мерчендайзер готовит отчеты еженедельные, ежемесячные, по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых поступлений товаров) ;

- за изменениями состояния рынка, выявленными в процессе работы, и за сбором маркетинговой информации, если это необходимо.

2.21. Мерчендайзер координирует:

- работу с розничными торговыми предприятиями;

-  мероприятия по продвижению и сбыту товаров, включающие в себя действия по исследованию рынка, эффективной рекламе.

 

III. Права

Мерчендайзер имеет право:

3.1. Обращаться к руководству:

- предложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Обращаться к руководителям структурных подразделений и специалистам с запросами информации и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.3. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства компании, которые относятся к его деятельности.

3.5. Выступать в интересах организации в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности компании.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя компании).

 

IV. Ответственность

Мерчендайзер несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

 

 

 

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

 

                                                                                                00.00.201_г.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                               

                                                                                                     00.00.20__г.

Нравится
   
© 2007-2014, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Яндекс.Метрика     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru