(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
СМИ о нас
 
 

СМИ о нас за 2011 год


Сотрудники не хотят на корпоратив

журнал "Директор по персоналу"

Юлия Смирнова, руководитель управления по работе с персоналом «ПромИнвестХолдинга»

Все причины, по которым сотрудники не хотят идти на корпоративное мероприятие, можно разделить на объективные (возникающие из-за неправильных действий руководства компании и HR-службы) и субъективные (они вызваны просто нежеланием сотрудников). В любом случае надо реагировать и принимать меры.

Сначала приведем субъективные причины и подскажем, как их устранить

Причина 1. «Супруг/супруга ревнует и не хочет, чтобы я шел на мероприятие». Ваши действия: разрешите таким сотрудникам привести с собой на корпоратив свою вторую половинку и даже взять ребенка (предположим, старше восьми лет). Вполне может оказаться, что супруги все равно не придут, но сотрудники уже не смогут больше уклоняться от посещения корпоратива под предлогом ревности вторых половинок.

Причина 2. «Когда выпью, веду себя странно, и потом обо мне еще долго говорят в компании». Ваши действия: ограничить ко­личество спиртного, установить, в какой из моментов мероприятия его можно пить, повысить личную ответственность работников. Не нанимайте автобус, а отправляйтесь к месту проведения корпоратива на личном автотранспорте работников (затем компенсируйте им за­траты на ГСМ). Те, кто за рулем, пить не будут, значит, у любителей сократится количество собутыльников. Глядя на трезвых коллег, любители алкоголя выпьют меньше.

Причина 3. «Не люблю видеть пьяных коллег, которые ведут себя неадекватно». Аналогично устранению причины 2.

Причина 4. «Мне надо остаться дома, заняться личными про­блемами, помочь по хозяйству». Такие отговорки объясняются тем, что некоторые сотрудники хотят использовать для себя дни корпоратива как дополнительный выходной. Ваши действия: со­общая о дате мероприятия, скажите, что для тех, кто не хочет участвовать, день/дни корпоратива - рабочие. Количество от­казников, как правило, сразу сокращается.

Причина 5. «Зачем я поеду, все равно никого не знаю, лучше в офисе поработаю». Обычно так ведут себя индивидуалисты, которые, как правило, профессионалы своего дела, но зачастую не знают, как зовут секретаря директора или где находится бух­галтерия. Таких сотрудников просто необходимо вовлекать в корпоративные мероприятия. Ваши действия: сообщите всей ком­пании, что после корпоратива среди тех, кто его игнорировал, заочно разыграют призы в специальных номинациях: «Ой, да я не такая», «Хрен кому че!», «Я не с Вами, я против Вас», «Всех убью - один останусь». Возможно, результат не будет 100-процентным, но индивидуалисты подумают, прежде чем пропускать корпоратив.

Причина 6. «У меня разлад с любимым, болеет мама, и нет на­строения веселиться». Попробуйте все же убедить таких сотруд­ников пойти на мероприятие. Ведь это - возможность отвлечься от проблем и мрачных мыслей, а потом найти правильное решение.

Пример

Сотрудница крупной Самарской фирмы Lenochek пишет в интернет-форуме: «...все идет к разводу с мужем, да еще мама болеет, а начальник уговаривает идти на корпоратив. Но мне совсем не до веселья. Согласилась сходить хотя бы на официальную часть. Осталась дольше. Не сказать, что я веселилась, но по­смотрела на радостные лица других, пообщалась с коллегами в неофициальной обстановке. И подумала: правильно, что пришла. А то сидела бы дома и прокру­чивала бы в голове одно и то же».

Интересный анонс

HR-департамент одной из крупных строительных фирм Санкт-Петербурга составил художественное, интригующее описание корпоратива, не называя точно место и не рас­крывая программу:

«Ужасные события будут происходить в маленьком при­дорожном мотеле Soft Beds. Вы увидите там полицейских и заключенных, сектантов и подростков, страхового агента, певцов и фокусников, а также хозяев мотеля и местного механика. Это будет кровавая игра, где проигрыш означает смерть!»

Получилось немного жутковатое описание, но оно сработало: вызвало интерес и обсуждения. Сотрудники думали-гадали, где это все со­стоится и что же это будет.

Теперь скажем об объективных причинах

Причина 1. Мероприятие проходит из года в год в одном формате.

Например, в виде банкета с концертом на пароходе или в ресторане. Всем известно заранее, что там будет, а потому идти туда не интерес­но. Ваши действия: откажитесь от набивших оскомину банкетных празднований и проведите мероприятие необычно, с креативной задумкой. Тогда, может, и зазывать на него не придется.

Пример

1. В жаркое прошлогоднее лето фирма ImagingLife в Екатеринбурге приняла необычное решение - провести корпоратив в открытом бассейне. Развлечением стало выступление приглашенных девушек-синхронисток, а также соревнования сотрудников фирмы на скорость в плавании, на длительность пребывания под водой. Победители получили призы и грамоты, составленные не без юмора. На­пример, тому сотруднику, который дальше всех нырнул, вручили грамоту, в кото­рой назвали его «Самым пронырливым». Сотрудников, пришедших на корпоратив, угощали охлажденными шампанским, винами, соками, фруктами, мороженым. Мероприятие всем понравилось, его еще долго обсуждали в компании.

2. Московская IT-компания организовала оригинальный корпоратив на при­роде, пригласив артистов цирка - мотоэквилибристов. Устроили арену, и то, что происходило дальше, завораживало. Артисты разгоняли своих железных коней и ездили по стенам, сделанным из прочной сетки, либо взмывали с трамплина ввысь и переворачивались в воздухе. После представления все желающие могли прокатиться с мотоциклистами. Особенно охотно воспользовались такой возможностью девушки. Было и угощение - прохладное чешское пиво с кре­ветками и раками. Корпоратив доставил массу ярких впечатлений, о нем еще долго говорили. Мероприятие удалось - лояльность к компании у сотрудников повысилась, командный дух усилился.

Помните: Вы в состоянии организовать самые разные корпора­тивные праздники - и в лесу, и на поляне под большим шатром, и на воде (покатать на яхтах). И сафари-гонки при необходи­мости устроить, и пляжную вечеринку, и охоту, и рыбалку... Это не сравнить с банальным концертом в ресторане под водку-селедку.

Гендиректор «Кадрового агентства уникальных специалистов» Екатерина КРУПИНА привела еще один пример интересной программы, которая проводилась в их агентстве, - корпоратив­ные турниры по «Мафии».

Причина 2. HR-служба не вызвала интерес к мероприятию.

Даже если для корпоратива выбрано удачное место и составлена захватывающая программа, но об этом сухо сообщили через ли­нейных руководителей или в корпоративном СМИ, сотрудники скорее всего отнесутся к объявлению с прохладцей. Ваши дей­ствия: заранее распространяйте слухи о предстоящем мероприя­тии, подбрасывайте в людскую молву весть то об одном сценарии праздника, то о другом. Провоцируйте утечку информации: нашепчите кому-то из сотрудников, кто приглашен в качестве гостей и в качестве выступающих (артистов, юмористов, певцов), а чуть позже иную версию этого же списка приглашенных изло­жите по секрету другим сотрудникам. Сами создавайте интригу. Но не стоит увлекаться. Если состав приглашенных и предло­женная программа окажутся намного слабее анонсированных, участников мероприятия ждет серьезное разочарование.

Место проведения мероприятия - тоже предмет для создания интриги. Сначала, к примеру, говорите о том, что корпоратив пройдет в каком-нибудь среднем ДК или ресторане, затем на­зовите здание, где располагается роллердром, позднее пустите слух о том, что все состоится в театре. Но не допускайте, чтобы место, о котором распространялись слухи, было намного лучше, чем то, где в реальности пройдет мероприятие.

Причина 3. Корпоратив ориентирован на руководство. Сотруд­ники двух крупных московских фирм рассказали про недавние корпоративы, которые обернулись для коллектива сплошным разо­чарованием.

Пример

1. Когда все пришли в большой зал, увидели в центре барский стол. За ним чинно восседало руководство. Сотрудникам отвели место по периметру зала за маленькими столами. Стало ясно, кто здесь в роли статистов, а кто - главные действующие лица. Официальная часть заключалась в том, что вручались грамоты руководителям различных уровней. Весь вечер сотрудников развле­кал детский танцевальный коллектив. Это не всех заинтересовало. Позже вы­яснилось, что этот коллектив пригласили потому, что в нем танцует семилетняя дочка генерального директора.

2. Коллектив фирмы женский, а программой корпоратива стало сафари на квадроциклах. Такой выбор программы объясняется просто: на квадроциклах хотел покататься коммерческий директор и его сотрудники. Остальные сотруд­ницы были, мягко говоря, не в восторге.

Директор по персоналу компании «Маруся Моторс» Мар­гарита ЧУЙКОВА считает, что для коллектива, состоящего из женщин, которым 30 и больше, удачный вариант корпоратива -«детская вечеринка». Женщинам надо позволить взять с собой детей. Причем для детей можно будет предусмотреть одни развлечения (батут, игровые автоматы, катание на роликах), а для женщин - другие (к примеру, показ мод + курсы макияжа, выступление психолога по теме, связанной с семейными отношениями).

Ваши действия: проведите опрос, чтобы узнать, что было бы инте­ресно сотрудникам. Исходя из результатов и планируйте мероприя­тие. Может оказаться, что еще год назад все любили походы в ресто­ран, а сейчас с большим удовольствием посетили бы спектакль или футбольный матч. Ведь коллектив обновляется, меняются и вкусы.

Екатерина КРУГЛОВА, директор по персоналу «АКБ РУССОБАНК»:

Самая распространенная ошибка

Обычно назначают ответ­ственного за организацию корпоратива (как правило, это сотрудник HR-службы), и он все мероприятие подстраива­ет под интересы руководства и под свои собственные. Это большая и массовая ошибка, из-за которой с проблемой нежелания идти на корпоратив сталкиваются многие компании. Если хотите, чтобы корпоративное мероприятие давало именно тот результат, который вы ожидаете (спло­чение коллектива, укрепление командного духа), то подби­райте такую программу, кото­рая понравится большинству, и главными действующими лицами должны быть именно сотрудники.

Если коллектив у вас разновозрастной, разработайте такую про­грамму, в которой было бы что-то интересное для каждой группы. Например, для работников постарше - посещение Музея дере­вянного зодчества, для молодежи - групповые спортивные игры, требующие ловкости, быстроты и физической силы. Но пусть развлечения пересекаются по времени, чтобы каждый сам смог по желанию выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Если надо угодить руководству, то не стоит организовывать корпоратив для всей компании. Натэла КОБУЛАШВИЛИ, генеральный директор кадрового агентства «Выбор», член АКПП, предлагает использовать дифференцированный подход: проводить мероприятие для топ-менеджмента, а другим сотрудникам выпла­тить в честь Дня рождения компании премию (размер которой со­ответствует стоимости участия одного человека в корпоративе).

Алексей ЗАХАРОВ, президент рекрутингового портала Superjob.ru, уверен: если мероприятие организовано не для ру­ководства, то его, как правило, положительно воспринимают большинство сотрудников даже в недружных коллективах.

Принуждать или не принуждать идти на корпоратив

Вряд ли стоит заставлять сотрудников идти на мероприятие и, тем более, применять административные меры, наказывать ру­блем. Ведь трудовое законодательство не предусматривает ответ­ственности работника за непосещение подобных мероприятий. Поэтому если сотрудник, которого вы накажете, возмутится и обратится в суд, то решение будет не в вашу пользу.

Пример

Сотрудники офиса одного из крупных непродовольственных ритейлеров в прошлом году с удивлением узнали, что их неучастие в корпоративном мероприятии может повлечь за собой дисциплинарное взыскание либо лишение ежемесячной премии. Такое заявление руководителя HR-службы привело к безынициативности, равно­душию участников корпоратива, а в дальнейшем и к увеличению числа отказников.

Кроме того, не всегда нужно делать проблему из нежелания отдельных сотрудников участвовать в корпоративе. Если их чис­ло не велико, это не страшно. К примеру, Алексей ЗАХАРОВ утверждает, что насторожиться стоит лишь в том случае, если количество отказников превышает 10%. Проверьте, может быть, есть демотивирующие факторы? Впрочем, в Интернете ди­ректора по персоналу бывают и более категоричны.

Пример

«...смысл любой конторы - получение прибыли, а ее можно получать только тогда, когда все работают в команде эффективно и слаженно. Если есть белые вороны, значит, они не в команде, значит, им не интересны люди в организации, и работают они без желания. Заставлять их идти на корпоратив нет смысла, а вот задуматься над тем, нужны ли они, стоит..,» Paul'S

Маргарита ЧУЙКОВА, директор по персоналу компании «Маруся Моторс»:

Корпоратив - лакмусовая бумажка для HR-a

По отношению сотрудников к мероприятиям для всей компании можно судить о характере внутрикорпоративных отношений (в отделе или в компании в целом). Если многие отказываются идти, значит, в отношениях проблемы. Надо потратить время и силы, чтобы провести глубокую переоценку корпоративных ценностей.

 

Опубликовано в журнале "Директор по персоналу", июль 2011 г.


Опубликовано: 01.08.2011

Вернуться назад к списку

 

Архив материалов

© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru