(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
СМИ о нас
 
 

СМИ о нас за 2012 год


Романтика дальних странствий

портал Job.ru

Какой мальчишка не мечтает стать летчиком или хотя бы посидеть в кабине паровоза? Мир самолетов и поездов окутан флером романтики и приключений. Как попасть в этот мир и как в нем выжить?

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Многие уверены, что стать летчиком и получить хорошую работу можно только в молодом возрасте. Если у вас нет денег на обучение, это действительно так. Бесплатно получить профессию летчика можно на бюджетном отделении авиационного училища или института. Но необходимо учитывать – в России самые жесткие в мире требования к здоровью пилотов. Предположим, со здоровьем у вас все в порядке. Вы благополучно закончили вуз или ссуз и вышли в жизнь с налетом в 150 часов. Для прямого трудоустройства в крупную компанию этого недостаточно. Есть несколько вариантов – либо добывать необходимые часы за свой счет, либо устраиваться на работу в региональную компанию (там требования ниже). Но есть и еще один путь. В последнее время в крупных компаниях существует серьезный дефицит пилотов Airbus. «Аэрофлот» готов брать на переобучение не только пилотов с налетом не менее 500 часов, но и выпускников авиаинститутов и училищ с базовыми 150 часами. Обучение бесплатное. На время учебы даже выплачивается зарплата – 22 750 рублей.  

Но если вы уже не юноша, да и здоровье не идеальное, но в сердце живет мечта о большом небе, у вас тоже есть шанс. Правда, за мечту придется заплатить. В США и Европе существуют различные программы обучения, нацеленные на получение лицензии коммерческого пилота (CPL) или линейного пилота (ATPL). Большой плюс обучения за границей состоит в том, что после получения лицензии инструктора набирать дальнейший налёт можно не тратя свои деньги, а зарабатывая их. Например, работая инструктором. Минус в том, что хотя формально Россия обязана признавать лицензии CPL и ATPL,  на деле для трудоустройства в отечественные компании требуется пройти программу повышения квалификации в России.

Нужны как воздух

Интересный момент – верхняя возрастная планка у хороших пилотов гораздо выше, чем во многих других сферах деятельности. Мало где работодатель указывает максимальный возраст в 57 лет! Причина проста – опытных летчиков катастрофически не хватает. Аэрофлот даже запустил среди своих работников акцию «приведи друга». За каждого нового пилота компания выплачивает по 200 тыс. рублей.
 
Партнер/директор, кадрового агентства «Контакт» Юлия ЗАБАЗАРНЫХ:
«Проблема отсутствия в нашей стране летчиков с должным уровнем подготовки действительно существует. Не так давно специалисты нашей компании столкнулись с необходимостью поиска кандидата на позицию «Руководитель учебного центра для пилотов». В итоге позицию занял экспат, так как в России подходящих кандидатов не оказалось».

Главная причина дефицита кадров кроется в кризисе 90-х. Тогда у летных школ элементарно не хватало авиакеросина, чтобы учить пилотов. Возникшая «кадровая яма» до сих пор откликается на рынке. Еще одна причина – при всей внешней романтике профессия это очень тяжелая. А в условиях работы на сильно подержанных самолетах – еще и очень опасная. Кроме того, на международных линиях требуется хорошее знание английского. Впрочем, и уровень оплаты здесь достойный. Например, в Аэрофлоте командир Airbus-320 может рассчитывать на 235-340 тыс. рублей, второй пилот – на 185-250 тыс. рублей. В «Вим-авиа» точных цифр не называют, но говорят, что платят не меньше. Вообще же, по данным кадрового агентства «Контакт», опытные пилоты на международных линиях зарабатывают до полумиллиона рублей. Впрочем, все эти цифры касаются пилотов Boeing и Airbus.  

Алексей работает на Ил-86 уже больше 20 лет. По его словам, сейчас в авиабизнесе идет целенаправленное выдавливание российских самолетов. Зарплаты пилотов авиационных иномарок порой в разы выше, чем у их коллег на отечественных моделях. Вот цитата с одного из авиафорумов: «Второй пилот Ил-86 с сентября по май получает зарплату 25 тыс. рублей, с июня по август – не более 60 тыс. рублей. И никаких лётных столовых. Как хочешь – так и живи, и это в Москве».

Однако далеко не все пилоты имеют право на управление многомоторными воздушными судами. Для таких самый выгодный вариант трудоустройства – частная авиация. Многие бизнесмены, владеющие самолетами, предпочитают нанимать профессионалов, а не садиться за штурвал самостоятельно. Еще один вариант трудоустройства – работа инструктором.

Вакансии бортпроводников авиакомпании также выкладывают на своих сайтах, но нередко пользуются и услугами кадровых агентств, а также рекрутинговых интернет-порталов. В большинстве случаев зарплата не указывается, о ее уровне можно судить по предложению того же Аэрофлота – от 50 до 80 тыс. рублей на международных рейсах. Плюс соцпакет – 70 дней отпуска, льготные авиабилеты для сотрудников и членов их семей и другие «приятные мелочи». Список требований небольшой – полное среднее образование, приятная внешность, а также владение иностранным языком на уровне Intermediate. Важно учитывать, что зарплата экипажа сильно зависит от часов налёта в месяц.

Однако авиаперевозки – это далеко не только пилоты и бортпроводники. Чтобы у пассажира появилась возможность улететь из пункта А в пункт Б, сотни разных специалистов ежедневно ходят на работу. Например, на сайте Домодедово существует целый справочник должностей, в котором указаны требования ко всем специалистам, которые могут понадобиться аэропорту.  Здесь же можно отправить резюме по интересующей позиции.

Наш паровоз вперед летит

А что же романтика железнодорожных странствий? Осуществить мечту и стать машинистом паровоза может практически любой ребенок. В стране существует 25 детских железных дорог. Своего рода школа юного железнодорожника. Кто-то, наигравшись в машиниста поезда, взрослеет и находит в жизни другой путь, но немало и тех, кто понимает, что нашел дело всей своей жизни и поступает в профильные вузы и ссузы. Где же готовят настоящих железнодорожников?

«Главной отличительной особенностью данного рынка является его закрытость. Железнодорожный сектор находится в состоянии практически полной монополии, и все наиболее важные кадры выращиваются внутри компании, поэтому большие силы тратятся на формирование и удержание кадрового резерва, развитие молодых специалистов, а не на привлечение кандидатов извне на ведущие позиции», – говорит Юлия Забазарных.

Профильных специалистов для компании готовят в девяти университетских комплексах железнодорожного транспорта, в состав которых входят вузы, техникумы и колледжи. Молодым специалистам, обучающимся в рамках целевой подготовки по договорам с компанией, трудоустройство в  РЖД  гарантировано.

Однако, как выясняется, опытные инженерные кадры компании очень востребованы и в других отраслях. Например, в инфраструктурном строительстве. В условиях дефицита хороших профильных специалистов компании с удовольствием переманивают кадры у РЖД.

Генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Каус Екатерина КРУПИНА:
«Рынок кандидатов в данной отрасли настолько узкий, что большинство специалистов и работодателей знают друг друга. Поэтому, как правило, закрытие вакансий происходит за счет миграции персонала из компании в компанию».


По словам Юлии Забазарных, уровень дохода грамотных технических руководителей в транспортной отрасли варьируется в среднем от 150 тыс. рублей до 400 тыс. рублей в месяц. А вот зарплаты у представителей рабочих специальностей невысоки. Например, на Московской железной дороге электромонтеры получают 12-15 тыс. рублей в месяц, дежурные по переезду – 10 тыс. рублей, электромеханики – 20-22 тыс. рублей.

Специалисты в отрасли год от года все более востребованы. Планы у РЖД наполеоновские. Поговаривают даже о строительстве железнодорожного тоннеля, который соединит Россию и Америку. Но это из области слухов. А вот строительство сети высокоскоростных линий вокруг Москвы – дело практически решенное. Вслед за Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом в нее должны влиться все крупные города вокруг столицы. «Строительство скоростных дорог поспособствовало росту спроса на научно-технический персонал, причем не только у транспортных компаний, но и компаний, производящих все необходимое для этого оборудование», – отмечает Юлия Забазарных. По ее словам, компании особенно заинтересованы в инженерах и руководителях проектов, которые могли бы реализовывать сложные научно-технические задачи. Впрочем, ведущие позиции, скорее всего, будут заняты специалистами из-за рубежа, уверена Екатерина Крупина. «На это строительство будет объявлен тендер, в котором примут участие компании, имеющие опыт строительства высокотехнологичных железных дорог. А таких компаний у нас в России очень мало», – резюмирует руководитель агентства «Каус».

Екатерина СУХОРУЧЕНКОВА

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.


Опубликовано: 09.04.2012

Вернуться назад к списку

 

Архив материалов

© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru