(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
СМИ о нас
 
 

СМИ о нас за 2012 год


Логистика: доставляй и властвуй

портал Job.ru

Логистов можно смело назвать серыми кардиналами большого бизнеса. От того, насколько правильно была выбрана схема поставок, часто зависит успешность того или иного проекта. Одна беда – хороших специалистов мало, да и они не всегда справляются со своими задачами: страна большая, дорог мало, законодательство запутанное.

Трудности законодательного перевода
 
«Наше таможенное законодательство своего рода притча во языцех. Чтобы импорт продукции происходил максимально гладко и без излишних издержек, нужна хорошая экспертиза. Большие размеры территории, увы, пока не очень хорошо компенсируются развитием сети авто- и железных дорог», – сетует консультант по подбору персонала направления «Логистика» кадрового холдинга «АНКОР» Полина ВОРОНКИНА.

«На доставку продукции от завода или центрального склада до склада в другой точке страны может уходить до двух недель. Это требует точности в планировании распределения и расчета минимального уровня запасов», – поясняет специалист. Например, распределительный центр компании находится в Московском регионе, основной склад – во Владивостоке. Минимальный запас товара на складе должен быть таким, чтобы, в случае чего, успеть дозаказать новую партию обычным порядком. А это небыстро. Вот и получается, что цена ошибки – и упущенная выгода, и возможные штрафы за нарушение контрактных обязательств, и увеличение логистических затрат за счет использования более быстрых и, соответственно, более дорогих способов доставки.

И швец, и жнец…

Не случайно слово «логистика» происходит от греческого «logistike» – искусство вычислять, рассуждать. «Хороший специалист должен иметь одновременно и выдающиеся аналитические способности, и коммуникативные навыки выше среднего. Он должен быть как внимательным к деталям и готовым к рутинной работе, так и способным быстро реагировать и принимать правильные решения в случае форс-мажорных ситуаций», – отмечает Полина Воронкина. Для России эта профессия – относительно новая. Молодых людей, мечтающих стать логистами, пока немного. Из-за этого, по словам Воронкиной, приток новых специалистов происходит в основном случайно,  например, за счет кросс-функциональных перемещений в ходе развития внутри компании.  Другими словами, сначала человеку подкидывают дополнительную работу, а потом, когда он начинает в ней худо-бедно разбираться, уже окончательно переводят на это направление.


Генеральный директор кадрового агентства уникальных специалистов «КАУС» Екатерина КРУПИНА:

«Основной тенденцией транспортно-логистического рынка является нехватка квалифицированных логистов и менеджеров по продажам транспортных услуг. Поэтому зарплатные предложения специалистам растут гораздо быстрее, чем в среднем по рынку. Сейчас в Московском регионе работодатели предлагают зарплату логистам от 40 до 70 тыс. рублей, директорам по логистике – от 120 до 350 тыс. рублей, менеджерам по продажам логистических услуг – от 50 до 100 тыс. рублей».

Проблема в том, что ключевое слово здесь – «квалифицированные». Большинство специалистов имеют только базовый набор знаний и надеются добрать недостающие навыки уже, что называется, «по ходу дела». Ориентируются они на зарплаты именно для квалифицированных логистов. «Кандидаты рассчитывают на дополнительное обучение, стремительный карьерный рост и на высокую материальную мотивацию, что свидетельствует о завышенных ожиданиях специалистов», – отмечает специалист «Анкора».

Многоликая логистика

Главная задача для любого логиста – это оптимизация издержек, рационализация процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса. Существует множество различных направлений логистики – начиная от складской и заканчивая транспортной.
 
Руководитель департамента «Executive Search и Management Selection для рынка «Транспорт и логистика» агентства «Контакт» Лариса ВЫБОРОВА:

«Логистика – очень разнообразная сфера деятельности. Пять-семь лет назад была очень востребована складская логистика, велось мощное строительство складов по всей России. Сейчас ситуация стабилизировалась, все развивается в примерно одинаковом темпе, а на кадровом рынке востребованы только представители отдельных специальностей».

Впрочем, одно направление все же стоит особняком. По словам Ларисы Выборовой, больше всего в развитии и поддержке нуждается водный транспорт, в частности речной. «В России много судоходных рек, но пассажирские и грузоперевозки слабо развиты из-за отсутствия инфраструктуры. У нас не хватает судов, портов, железнодорожных подъездов к речным портам. Фактически, использование судоходных рек дает возможность перераспределить грузы с железной дороги в определенных направлениях, которые сейчас перегружены. На развитие данной области нужны очень большие инвестиции, как частные, так и государственные», – подчеркивает специалист агентства «Контакт».

Доходное место

О том, какое направление логистики более доходное, сказать сложно. «Существуют маленькие компании, которые владеют лишь несколькими фурами – у них очень хороший уровень прибыли из расчета на компанию. Также есть компании-гиганты (например, Аэрофлот), владеющие колоссальным штатом сотрудников и обеспеченные немалым уровнем доходов», – говорит Выборова. Полина Воронкина, в свою очередь, выделяет несколько критериев, от которых зависит уровень доходов специалиста по логистике.

Во-первых, важен объем бизнеса компании. Чем он больше, тем больше работы у логиста, а значит, выше уровень его ответственности, а соответственно – больше зарплата.

Второй важный момент – опыт соискателя. «Например, при оценке квалификации специалиста по закупкам будет значимо проводил ли он тендеры по выбору поставщиков, насколько сложны были процедуры выбора, он ли принимал решение и самостоятельно ли вел коммерческие переговоры с поставщиками, насколько велик был бюджет, которым он распоряжался», – объясняет Воронкина. В зависимости от корпоративной политики роль специалиста по закупкам может очень сильно разниться – от простого исполнителя решений до специалиста, который принимает решения и несет полную ответственность за бюджет своей категории. Очень ценится опыт работы в компаниях, известных на рынке благодаря высокому уровню развития логистики.

Третий момент, который может сказаться на зарплате – образование и знание иностранного языка. Хорошее владение хотя бы английским во многих случаях может быть не дополнительным, а обязательным требованием.

В-четвертых, не стоит забывать о региональных различиях в оплате труда. «Более-менее сходный функционал будет оплачиваться по-разному в Москве, Санкт-Петербурге и, скажем, в Новосибирске», – подчеркивает Воронкина.

В Москве, по словам эксперта агентства «Контакт», специалист по планированию (спроса/поставок/распределения/производства) с опытом работы порядка двух-трех лет в своей специализации зарабатывает от 50 до 90 тыс. рублей до вычета налогов. Специалист по закупкам с аналогичным опытом – от  50 до 100 тыс. рублей. Специалист по работе с клиентами с опытом от одного года может рассчитывать на 40-50 тыс. рублей, проработавший более трех лет – на 60-70 тыс. рублей.

Каждый год работы логиста – это накопленный капитал. Опыт работы в этой отрасли бесценен – он не только повышает стоимость специалиста, но и резко увеличивает его востребованность. Правда, есть один нюанс. Хороший логист, как главный бухгалтер, обязан отслеживать все изменения законодательства и делать для себя правильные выводы.

Впрочем, каким бы квалифицированным ни был отечественный логист, он все равно играет по российским правилам игры. Там, где задача заключается в организации процессов на одном отдельно взятом объекте (например, на складе), можно добиться практически стопроцентного результата. Но как только возникает вопрос поставок, начинаются серьезные сложности. Даже те немногие зарубежные специалисты, которые работают в нашей стране и пытаются выстроить бизнес в соответствии с лучшими мировыми практиками, упираются в целый воз неразрешимых проблем. Доходит до смешного – посылка из любой точки мира идет до России считанные дни, после чего ее доставки можно ждать месяц, а то и больше. Причем все это время отправление может проваляться на таможне, просто ожидая своей очереди. И как тут планировать? В таких условиях работа логиста подчас похожа на работу сапера – никогда не знаешь, в какой момент тебя поджидает опасность. Одно утешение – летальный исход логисту не грозит, в худшем случае он просто лишится работы.

Екатерина СУХОРУЧЕНКОВА

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.


Опубликовано: 24.04.2012

Вернуться назад к списку

 

Архив материалов

© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru