(495) 660-35-40

Кадровое агентство
уникальных специалистов

Кадровое агентство КАУС
>
>
СМИ о нас
 
 

СМИ о нас за 2012 год


Едим в офисе: обеды по вызову

портал Job.ru

Недавно невольно подслушала разговор двух молодых девушек в метро: одна жаловалась другой, что из-за вечных бутербродов на работе заработала себе гастрит. К сожалению, большинство работодателей не слишком задумываются о питании своих сотрудников. Как показал недавний опрос JOB.RU, лишь пятая часть работников в той или иной мере ощущает заботу руководства на своих желудках. Всего 18,3% респондентов заявили, что питаются в столовой по месту работы.

Плата за статус

Между тем, специалисты отмечают, что организованное питание – это весомое конкурентное преимущество при наборе персонала. Но позволить его себе могут далеко не все.

По словам консультанта по подбору персонала Кадрового агентства уникальных специалистов Анны РЫЖИК, обеды в социальный пакет включают, в основном, западные и крупные российские компании.

«Если по роду деятельности компании сотрудники весь день проводят в офисе и численность компании большая, то выгодно организовать корпоративные обеды. Это также повышает статус компании», – объясняет Анна.

Однако после кризиса желающих переплачивать за статус заметно поубавилось. Тем более, что государство, несмотря на объявленный курс на здоровое питание, заботу о желудках работников пока никак не поощряет. С точки зрения налогов, затраты на корпоративные обеды – это тот же фонд заработной платы со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Лев МАГНИТСКИЙ – совладелец фирмы-дилера автозапчастей для иномарок. По его словам, раньше его компания заказывала готовые обеды для сотрудников. «Когда наступил кризис, – вспоминает Лев, – мы вынуждены были сокращать статьи расходов, чтобы выжить. От организованного питания на рабочем месте пришлось отказаться. Впрочем, сотрудники пострадали несильно: недалеко от нас сразу несколько кафе предлагали обеды по 150-180 рублей. Для тех, кто не готов платить, у нас есть кухня с чайником и микроволновкой».

Такое положение вещей – норма для многих вполне уважаемых компаний. «У нас в офисе есть мини-кухня с микроволновкой. Сотрудники, в основном, приносят домашние обеды, кто-то ходит на бизнес-ланчи. Но компания оплачивает сотрудникам чай/кофе и сладости», – рассказывает Анна Рыжик.

Доля тех, кто предпочитает бизнес-ланчи, действительно растёт. За год, согласно нашим опросам, число посетителей кафе и ресторанов почти удвоилось – с 4,8 до 8% в среднем по России. В Москве эта цифра оказалась еще весомее – 11,4%.

Общепитовский парадокс

Но гораздо больше тех, кто готов добровольно гробить свой желудок: фастфуд, бутерброды-печенья и продукты быстрого приготовления предпочитают в общей сложности 19% опрошенных.  А вот процент тех, кто заказывает готовые обеды в офис, мизерный: в Москве это всего 2,2%, в Санкт-Петербурге – 1,9%, а в регионах – и вовсе 1,5%. В среднем по России за год цифра выросла, но меньше, чем на полпроцента, а это гораздо меньше статистической погрешности.

И вот это удивительнее всего. Казалось бы, что может быть проще, чем заказать полноценный обед прямо в офис? Особенно, если учесть, что это дешевле любого бизнес-ланча, цена вопроса всего 100-150 рублей. И идти никуда не надо. Почему же наши сограждане так упорно отказываются от дешёвой здоровой пищи?

«У нас на работе нет столовой, поэтому я ношу еду из дома, – рассказывает менеджер Анна, – но это не всегда получается: то не успеваешь ничего приготовить, то забудешь припасённый лоток в холодильнике, а есть-то надо! Решила попробовать заказать обед с доставкой в офис. Оказалось, это не так-то просто. Во-первых, одному человеку еду везти отказывались. Минимум, который я нашла – доставка на шестерых. Худо-бедно организовав компанию, я позвонила. Мне ответили – заказ можем принять только на завтра. А зачем мне завтра, я же еду сегодня забыла!»
 
Случай Анны – не единичный. Большинство компаний по доставке обедов предпочитает работать с организованным клиентом – обслуживать целые компании по заранее составленному расписанию. Ещё одна причина, по которой люди не спешат переходить на заказ обедов в офис, – пробки. Из-за них еду вам могут привезти слишком поздно и уже чуть тёплую. Многим не нравится то, что обеды доставляют в пластиковой посуде. Некоторые компании, впрочем, готовы наливать и накладывать еду в ваши тарелки – было бы помещение. Беда в том, что и помещение есть далеко не всегда, и посуда зачастую отсутствует. Есть и другие поводы для недовольства: маленькие порции, однообразное меню, ухудшение качества пищи через несколько месяцев.

Бизнес из ничего

И вот парадокс – несмотря на все эти сложности, рынок выездного питания растёт огромными темпами. В 2008 году его объём составлял 250 млн долларов, сейчас, по оценке УК «Финам менеджмент», – уже 600-750 млн. То есть темпы роста составили более 20% в год. Как же так получается? Конечно, не последнюю роль сыграл сегмент выездного ресторанного обслуживания: корпоративы, бизнес-завтраки, свадьбы и юбилеи способны вытянуть любой бизнес. Но ведь и число компаний, занимающихся только обедами в офис, стремительно растёт. Не случайно главной своей проблемой, наряду с поиском клиентов, эти фирмы называют именно конкуренцию.

Вот что говорит директор компании «Ланч-сервис»  Дмитрий КАШТАНОВ: «Наберите в Интернете «доставка обедов в офис» – найдёте сотни компаний. Вложения небольшие, через полгода бизнес уже может окупиться, всё зависит от того, насколько грамотной была маркетинговая политика, как была проведена рекламная компания, сколько стоят обеды и т.д.».

Коммерческий директор компании «Обеды в офис» Владимир с коллегой согласен. По его словам, гарантия успеха – грамотная ценовая политика. «Ну и качество продукта, конечно, – добавляет бизнесмен, – а лучшая реклама – сарафанное радио».

Кому-то может показаться: вот она, золотая жила! Ведь можно начать даже с приготовления обедов на своей кухне! Но не всё так просто. Раскрутиться в этом бизнесе с каждым годом всё труднее. Из-за возросшей конкуренции рентабельность падает. А новым компаниям приходится снижать цены до предела, чтобы хоть как-то закрепиться на рынке. Между тем, по оценкам специалистов, кейтеринговый бизнес выгоден при рентабельности минимум в 10-15%.

Некоторые идут другим путём и делают ставку на офисы, расположенные в промзонах, благо, их в крупных городах предостаточно. «Работодатели, офисы которых находятся в промзоне, либо в зоне, отдалённой от инфраструктуры, стараются обеспечить штат возможностью обедать в рамках компании», – объясняет Анна Рыжик. Но такой расчёт не всегда срабатывает. Предприниматель Андрей ЦВЕТНОВ в своё время прогорел, решив открыть своё кафе в одном из таких районов. «На помещение в центре у меня не было денег, и я решил раскрутиться, используя кухню для приготовления обедов для окрестных офисов. На практике оказалось, что крупных клиентов уже разобрали, а мелкие фирмы платить за еду сотрудников не спешили. Сами же работники предпочитали приносить обеды из дома».

Вот и получается, что всё новые и новые игроки переманивают друг у друга одних и тех же клиентов, кто-то разоряется, не выдерживая конкуренции, а трудящиеся по-прежнему предпочитают еду, разогретую в микроволновке. Или, на худой конец, супчики быстрого приготовления.

Для справки: ориентировочная стоимость офисных обедов в Москве

Обед с доставкой в офис –120-150 рублей
Обед в корпоративной столовой 150-300 рублей
Бизнес-ланч 180-350 рублей
Готовый замороженный обед – 100-150 рублей
Суп быстрого приготовления – 20-40 рублей
Фастфуд (сэндвич + картошка/пицца) – 100-300 рублей

Екатерина Сухорученкова

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.


Опубликовано: 20.07.2012

Вернуться назад к списку

 

Архив материалов

© 2007-2016, Кадровое агентство «КАУС» -
поиск и подбор персонала в Москве

Карта сайта
Москва, ул. Новинки, д. 29
Телефон: (495) 660-35-40
Создание сайта:
Система Orphus     Superjob: подбор резюме и вакансий               Продвижение сайта - WWA       Рейтинг@Mail.ru