Как искать ТОП-менеджера
Подбор кандидата на должность руководителя высшего уровня - это всегда особый случай. ТОП-менеджеры редко находятся в поиске работы. И потому от рекрутёра требуется особый талант и умение предвидеть ситуацию, разворачивая её в свою пользу.
Подготовка
Как и в любом другом подборе, работа начинается с подробного обсуждения ожиданий и условий. И решающую роль здесь играет мнение непосредственного руководителя будущего сотрудника и человека, за которым остаётся последнее слово в найме (если это не одно и то же лицо).
На этом же этапе необходимо соотнести требования к соискателю с ситуацией на рынке труда. В результате вы сможете выработать чёткое видение, какой человек вам нужен, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать идеальный кандидат.
По опыту нашего агентства, сформировать адекватный ситуации на рынке запрос помогает опыт общения с руководителями из компаний в том же сегменте рынка. Без личных связей в профессиональной среде и в области ТОП-менеджмента здесь не обойтись.
В заключении мы обычно проверяем список всех руководителей в нашей базе, которые по формальным признакам соответствуют критериям вакансии.
После этого можно начинать поиск.
Найти ТОП-а
В первую очередь мы звоним кандидатам из своей базы и найденных подходящих кандидатов.
При общении с подходящим кандидатом крайне важно понимать рынок труда, сферу бизнеса, о которой вы ведёте речь, объективно оценивать его положение и соотносить с ним ваше предложение.
Если кандидат поймёт, что вы полностью в одном информационном поле, он скорее согласиться на встречу, хотя бы узнать, что происходит на рынке.
Обезличенное и формальное общение подходящий кандидат может воспринять за спам и отказаться от общения. Тем более, что нередко такие руководители ещё не думают о смене работы.
Нередко известные в своей области профессионалы охотнее соглашаются "просто познакомиться", чем прийти на собеседование. Потому важно найти грамотный подход к соискателю и, в первую очередь, заинтересовать его вашим предложением.
Зачастую высококвалифицированные руководители лишь спустя некоторое время и несколько встреч, узнавая о задачах, компании, принимали решение о выходе на работу.
Если круг кандидатов в вашей индустрии невелик, имеет смысл рассмотреть параллельные отрасли. Тогда появляется дополнительная задача заинтересовать потенциального сотрудника не только вашей вакансией, но и отраслью, в которой работает фирма.
Специалист "со стороны" может быть особенно ценным в бизнесах, ориентированных на проекты в новых областях. Такой человек должен быть не только прекрасным управленцем, но и супергибким, глубоко понимающим процессы проектной работы.
Также не забывайте спрашивать рекомендации у понравившихся кандидатов и специалистов из рынка.
Переговоры
В общении с подходящим кандидатом важно выяснить, на что он ориентирован и что у него не получается реализовать на текущем месте работы, какие у него амбиции.
Сопоставьте, можете ли вы это ему дать, и, если да, смело предлагайте.
Всегда ориентируйте ваше предложение под конкретного руководителя, его черты характера и стиль работы.
Также нужно быть готовым к тому, что потенциальный ТОП-менеджер запросит некоторые дополнительные условия (если они не оговорены в оффере):
-
например, возможность принятия самостоятельных решений,
-
подтверждение наличия финансовой поддержки проекта,
-
передача по итогам работы определённого процента акций.