Агентство подбора
топ-менеджеров
Мы работаем!

3 ошибки при найме СЕО

Выбор подходящего СЕО – это трудная задача. Сказывается и дефицит профессиональных кадров, изменение экономической ситуации.

Кроме того при поиске генерального директора собственники, по опусту агентства КАУС, обычно допускают одни и те же ошибки.

Эти ошибки проявляются и в управлении компанией. В результате развитие бизнеса может затормозиться.


Работа под копирку

Зачастую, нанимая управленца собственник ожидает, что тот повторит свой прошлый успешный кейс на новом месте работы.

Иногда генерального директора даже выбирают по этому принципу. Увидят понравившийся проект, и "хантят" себе руководителя компании.

Однако этот способ не работает по нескольким причинам:

  • другая команда,

  • условия рынка,

  • иные цели,

  • отличия в стратегии,

  • разные доступные инструменты,

  • разные бюджеты,

  • отличная от предыдущей экономическая ситуация.

Спутанные зоны ответственности

Перед поиском генерального директора важно определиться с тем, какие задачи стоят перед бизнесом.

Чего вы хотите достичь:

  • увеличить показатели EBITDA,

  • нарастить объем бизнеса,

  • увеличить свою долю на рынке?

Ожидать, что генеральный директор придет и сформулирует стратегию вашего бизнеса, его цели и задачи, не верно. Потому что эти ориентиры не могут жить в отрыве от ожиданий собственников компании.

Безусловно, СЕО должен уметь видеть новые возможности, строить далеко идущие планы, иметь экспертное мнение. Но вводить в курс дела руководителя должны собственники, которые озвучат ему свое видение.


Что стоит за плечами генерального

Какой опыт есть у генерального директора

По опыту кадрового агентства КАУС, выявлять компетенции кандидатов на пост генерального директора необходимо во время интервью.

Помочь в этом могут тесты:

  • Hogan - вы оцените потенциал кандидата и поймете, подходит ли он сложившейся культуре в вашей компании,

  • Talen Q - поймете как соискатель управляет отношениями, задачами и собой на работе.

В ходе интервью также необходимо выявить лидерские качества собеседника, его решительность и ориентацию на качество, а также понимание бизнеса и коммерческих принципов.

Нужно понять, умеет ли генеральный рассматривать издержки с точки зрения финансового анализа, добавленной стоимости, EBITDA и маржинальности.


В зависимости от целей бизнеса будут отличаться и требуемые компетенции:

  1. Если вы ищите скорее операционного директора, то навык стратегического видения уже не так принципиален.

  2. При запуске нового бизнеса, стоит ориентироваться на наличие у генерального директора творческого, инновационного подхода.

  3. При особом отношении к коллективу, его сплоченности и единстве, оценивайте отдельно межличностные качества соискателей, их эмпатию и гибкость.

  4. Однако для достижения в короткий срок грандиозных целей, возможно, теплыми межличностными отношениями в коллективе, возможно, придется пожертвовать.

  5. Умение эффективно работать, сохранять спокойствие и устойчивость, находясь под давлением, необходимы генеральному директору закредитованной компании. Резкие и рискованные решения здесь не подойдут.


Отсутствие доверие

Доверие между собственником и генеральным директором, прочные партнерские отношения - это основа успешного развития бизнеса и эффективного функционирования компании.

Замалчивание важных деталей, касающихся бизнеса, перед генеральным может стоит будущего компании.


Система мотивации

Продумайте систему вознаграждение CEO так, чтобы она напрямую зависела от результата его деятельности.

Если вы ставите целью увеличение прибыли, генеральный директор при достижении определенного показателя будет получать процент от нее.

И, конечно, награждайте своего генерального различными акциями и опционами. Это позволит ему относиться к компании как к своему делу, а не быть исключительно наемным менеджером.


Где искать CEO?

По опыту Кадрового агентства уникальных специалистов, генеральными директорами в 40% случаев становятся финансовые директора.

В 45% случаев ими становятся коммерческие директора и руководители отдела продаж.

Оставшиеся 15% - это руководители прочих подразделений, иногда HR-директора, иногда маркетологи или руководители производства.

Потому при поиске идеального руководителя бизнеса, стоит смотреть шире и рассматривать все возможности.

Например, если вы занимаетесь ритейлом и хотите расширить свое присутствие онлайн, то стоит рассмотреть руководителей из сферы e-commerce. Несмотря на то, что обычно в рознице директора - это люди из офлайна.

Сократите затраты
на подбор персонала
Не теряйте деньги из-за отсутствия сотрудника.
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!