3 совета по выбору менеджера по маркетингу

3 совета по выбору менеджера по маркетингу

Для начала давайте определимся с тем, кого именно мы ищем. Важно понимать задачи маркетинга, чтобы новый сотрудник был действительно эффективной частью компании.

Маркетолог должен погружаться во все процессы. От коммуникаций с клиентами, анализа конкурентов, до стратегии продвижения и системы продаж.

Он в курсе всех производственных процессов, понимает рынок и его игроков. Также он понимает потребителей компании, их ценности и потребности.

Компании маркетолог должен приносить или материальную, или имиджевую пользу. И каждый потраченный на маркетинг рубль должен возвращаться с прибылью. И чтобы добиться всего этого, необходимо знать, как найти действительно хорошего маркетолога.

Потому мы, кадровое агентство КАУС-Маркетинг, рекомендуем вам следующие 3 способа оценки маркетолога в процессе подбора.


Предложите соискателю составить маркетинговый план. Он не должен быть большим.

В идеале, в нем вы должны увидеть небольшой анализ конкурентов, определение ЦА и ее потребностей, способы коммуникации по продукту.

В лучшем случае в план будет включена примерная стоимость проекта и возврат маркетинговых инвестиций.

Данный текст соотносите с реальным положением дел на рынке. И многое о соискателе вам станет понятно.


Уточните, как претендент на должность маркетолога взаимодействовал в прошлом с отделом продаж. И как планирует делать это в вашей компании.

Опытный специалист понимает важность коммуникации с отделом продаж. Оба этих отдела в целом решают общую задачу, но делают это с разных сторон. Для эффективной и слаженной работы взаимопонимание между ними обязательно.


Оцените, насколько соискатель гибок и готов к переменам. Без постоянного развития стать успешным маркетологом невозможно.

Новые способы продвижения, взаимодействия с аудиторией, ситуация на рынке - все это постоянно меняется и важно оставаться в курсе событий.


Чем занимается маркетолог

Перед началом поиска также стоит изучить должностные обязанности будущего сотрудника.

Будь то маркетолог, бренд-менеджер, PR менеджер, сотрудник пресс-службы, креативный директор.

Полный список должностных инструкций для специалистов отрасли вы найдете у нас на сайте.


Сколько платить менеджеру по маркетингу

И, конечно, важно понимать, какой уровень зарплаты должен быть у вашего будущего сотрудника.

Мы ежеквартально делаем обзоры зарплат специалистов отрасли.

На графике вы видите уровень выплат сотрудников трёх уровней: начинающих, среднего уровня и специалистов высшей квалификации.

Обзор зарплат менеджера по маркетингу

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала