3 совета по выбору менеджера по маркетингу
Для начала давайте определимся с тем, кого именно мы ищем. Важно понимать задачи маркетинга, чтобы новый сотрудник был действительно эффективной частью компании.
Маркетолог должен погружаться во все процессы. От коммуникаций с клиентами, анализа конкурентов, до стратегии продвижения и системы продаж.
Он в курсе всех производственных процессов, понимает рынок и его игроков. Также он понимает потребителей компании, их ценности и потребности.
Компании маркетолог должен приносить или материальную, или имиджевую пользу. И каждый потраченный на маркетинг рубль должен возвращаться с прибылью. И чтобы добиться всего этого, необходимо знать, как найти действительно хорошего маркетолога.
Потому мы, кадровое агентство КАУС-Маркетинг, рекомендуем вам следующие 3 способа оценки маркетолога в процессе подбора.
Предложите соискателю составить маркетинговый план. Он не должен быть большим.
В идеале, в нем вы должны увидеть небольшой анализ конкурентов, определение ЦА и ее потребностей, способы коммуникации по продукту.
В лучшем случае в план будет включена примерная стоимость проекта и возврат маркетинговых инвестиций.
Данный текст соотносите с реальным положением дел на рынке. И многое о соискателе вам станет понятно.
Уточните, как претендент на должность маркетолога взаимодействовал в прошлом с отделом продаж. И как планирует делать это в вашей компании.
Опытный специалист понимает важность коммуникации с отделом продаж. Оба этих отдела в целом решают общую задачу, но делают это с разных сторон. Для эффективной и слаженной работы взаимопонимание между ними обязательно.
Оцените, насколько соискатель гибок и готов к переменам. Без постоянного развития стать успешным маркетологом невозможно.
Новые способы продвижения, взаимодействия с аудиторией, ситуация на рынке - все это постоянно меняется и важно оставаться в курсе событий.
Чем занимается маркетолог
Перед началом поиска также стоит изучить должностные обязанности будущего сотрудника.
Будь то маркетолог, бренд-менеджер, PR менеджер, сотрудник пресс-службы, креативный директор.
Полный список должностных инструкций для специалистов отрасли вы найдете у нас на сайте.
Сколько платить менеджеру по маркетингу
И, конечно, важно понимать, какой уровень зарплаты должен быть у вашего будущего сотрудника.
Мы ежеквартально делаем обзоры зарплат специалистов отрасли.
На графике вы видите уровень выплат сотрудников трёх уровней: начинающих, среднего уровня и специалистов высшей квалификации.