Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Охота с сетью

газета "Профессия" №81 (1512) /23.07.2012 - 25.07.2012/

Те времена, когда табу на социальные сети было наложено во всех уважающих себя офисах, – прошли. Сегодня руководство компаний вовсю использует Facebook и Вконтакте в своих «корыстных» целях – например, для поиска новых сотрудников. Не остались в стороне и кадровые агентства.

Кто где?

На данный момент наиболее полно картину, сложившуюся в российском HR-пространстве, можно проследить в исследовании кадровой компании Tom Hunt. Эксперты проанализировали присутствие более чем 60 кадровых агентств в социальных сетях Facebook, LinkedIn, Twitter, YouTube, Вконтакте. И вот что получилось.

Самой любимой «сеткой» кадровых компаний оказался Facebook. На нем представлены практически все агентства. Это и неудивительно, сегодня это одна из самых популярных сетей, которая при этом считается гораздо более продвинутой, чем отечественная Вконтакте – единственная российская социальная сеть, которая привлекла значительное внимание кадровых компаний.

LinkedIn, по мнению экспертов, достойна большего внимания со стороны кадровых компаний. Но пока ситуация не свидетельствует об особенном отношении к ней со стороны PR и маркетинговых служб компаний. Проще говоря, LinkedIn – штука хорошая, но в данный момент известная лишь узкому кругу ограниченных людей. По крайней мере, в России.

Что же касается порталов Twitter и YouTube – редкий HR до них добирается. И еще более редкий пользователь этих соцсетей интересуется страничками кадровых агентств.

Менеджер по подбору персонала в направлении «Маркетинг и продажи» компании Michael Page International Александр Маслюк уиверждает: «Говоря о соцсетях, нужно четко разделять социальные сети типа Facebook или Вконтакте и профессиональные сети, например LinkedIn, Xing или МойКруг, а также сообщества типа E-xecutive, которые также называют себя социальными сетями. Поиск в первых затруднен, так как наряду с профессиональными данными там содержится большое количество личной информации. Второй тип сетей позволяет достаточно легко найти нужный профиль или вакансию».

Генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина советует: «Для подбора персонала эффективнее всего использовать те соцсети, где люди не просто отдыхают и болтают, а объединяются по профессиональному признаку или обмениваются рабочей информацией. Тогда и предложение рекрутера о работе воспринимается уместнее, чем там, где люди собрались «потрещать за жизнь», обменяться пляжными фотками, последними сплетнями и анекдотами».

Вся подноготная

Главное, что привлекает соискателей в страничках работодателей – и наоборот! – это возможность напрямую пообщаться друг с другом и найти некую скрытую, завуалированную информацию, отличающуюся от парадно-выходных данных резюме и официальных сайтов.

Возможно, именно поэтому поиск работы в соцсетях становится все более популярным. «Количество таких людей растет очень быстро, особенно за последние 1,5 года. Этому способствуют два фактора: во-первых, все больше людей включается в социальные сети, а, во-вторых, поиск работы в таких сетях – это модный тренд, которому следует все больше пользователей сети вообще», – рассказывает Александр Маслюк.

Сказать, что люди специально выходят в соцсети, чтобы искать работу, нельзя. Здесь не «вешают» резюме, да и посты типа «Люди, срочно ищу работу, помогите!» в соцсетях встречаются не так уж и часто. «А вот просто поинтересоваться у «френда», который, предположительно, работает в интересующей кандидата отрасли, нет ли какого-то интересного вакантного места, – с этим можно столкнуться чаще. К тому же, есть шанс получить интересные предложения от друзей и знакомых, а также – рекрутеров, которые стали все чаще и чаще выходить на охоту на просторы соцсетей. Это очень серьезный дополнительный ресурс для привлечения кандидатов на открытые вакансии», – уверена Екатерина Крупина.

Кто ищет

Традиционно через социальные сети ищут работу люди интеллектуальных профессий, офисные работники. «Их авангард – это люди, чья работа связана непосредственно с Интернетом и цифровыми коммуникациями, однако в последнее время можно говорить уже и о том, что большинство людей офисных специальностей, так или иначе, имеют опыт как активного (кандидат ищет сам), так и пассивного (находят его) поиска работы», – считает Маслюк.

Что же касается поиска персонала через соцсети, то лидирует здесь традиционно IT-отрасль. «Работники этой отрасли вообще лучше общаются через интернет, чем в онлайне», – говорит Крупина.

Екатерина Крупина вспоминает: «Мы только начали использовать соцсети и делаем это исключительно по тем вакансиям, где нам не хватает традиционных ресурсов – сайтов по поиску работы и печатных изданий. К примеру, была у нас вакансия программиста Crestron. Резюме специалистов такого профиля в открытом доступе практически нет. Тогда мы стали искать кандидатов в социальных сетях через сообщества и группы, которые объединяют людей, интересующихся Crestron и подобными технологиями. Удалось отловить несколько интересных кандидатов».

Плюс и минус

Исследования Tom Hunt также показали, что наиболее эффективно в социальных сетях работают агентства, специализирующиеся на подборе персонала в сфере интернет/медиа и IT. «Это очевидно и понятно: их целевая аудитория (и клиенты, и кандидаты), по определению, самая активная в интернете… Количество комментариев, «лайков», перепостов в отдельных случаях зашкаливает», говорится в исследовании.

Александр Маслюк указывает на полезное свойство соцсетей при поиске работы: «Мы пользуемся профессиональными соцсетями для активного поиска кандидатов, а также размещения объявлений о вакансиях. Удобное свойство хороших современных соцсетей заключается в возможности ставить «лайки», чтобы объявление появлялось в лентах новостей людей, даже не принадлежащих к вашему «первому кругу».

По словам Александра, одни и те же свойства соцсетей могут обернуться и плюсами, и минусами. Это – открытость (легко искать контакты, но возникает вопрос конфиденциальности и нежелательного общения), общедоступность (компания может найти нужный профиль где угодно, но кто угодно может найти вашего сотрудника и «схантить» его), и свобода слова (есть возможность написать про себя/компанию много хорошего, но никто не гарантирует правдивость информации).

Плюс для рекрутера в том, что он получает дополнительный ресурс, при этом бесплатный и довольно надежный, в поиске и подборе персонала, добавляет Екатерина. К тому же по количеству «френдов» и их качеству можно определить круг интересов и общения кандидата. Что же касается работника – когда к нему стучатся рекрутеры с предложением по работе, это повышает его самооценку. Специалист ощущает свою востребованность на рынке, понимает, что представляет определенный интерес для потенциальных работодателей. С другой стороны, известны случаи, когда, прочитав и изучив страницу в соцсетях, кандидата не принимали на работу.

P.S.

В ходе конференции «Социальные медиа в рекрутменте», прошедшей весной в Лондоне, были сформулированы пожелания соискателей к страницам работодателей:

  • свежая информация о вакансиях в компании;
  • полная и проверенная информация о компании: возможности и карьера, специфика и условия работы и т.п.;
  • непосредственная информация от сотрудников: история успеха и карьеры, опыт работы, впечатления и мнения;
  • привлекательная информация о внутренней жизни компании: корпоративные мероприятия, праздники и т.п.;
  • возможность получить ответ на заданный вопрос, возможность дискуссии;
  • наличие фото- и видеоматериалов.


Иными словам, как говорится в пресс-релизе конференции, «компания, решившая представлять себя в социальных сетях, должна найти в себе смелость выглядеть более человечно, чем на своем официальном сайте».

Александра ЛЬВОВА

Опубликовано в газете "Профессия" №81 (1512) /23.07.2012 - 25.07.2012/

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!