Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Громкое имя

Job.ru

Общественное мнение гласит: работа в известной фирме стабильна и престижна, зато в маленькой – больше карьерных перспектив и меньше нервотрёпки. «Я работала администратором в очень модном, известном салоне красоты. Среди клиентов – что ни миллионер, то звезда. Это был кошмар! Во-первых, там настолько высокие стандарты обслуживания, что ты даже присесть не имеешь права, весь день стоишь за стойкой, даже когда нет клиентов. Во-вторых, богатые клиентки – через одну стервы. На пустом месте могут истерику устроить, а за её истерику – мне штраф. В-третьих, если вдруг такой крале приспичит заявиться в салон за 5 минут до конца рабочего дня – мы обязаны её обслужить за такие-то деньги! Однажды известная певица ввалилась к нам после концерта – мы уже дверь запирали. И потребовала краску, стрижку и маникюр с педикюром. А это четыре часа! Промучилась я в этом заведении меньше полугода и ушла в небольшой салончик рядом с домом. Уютно, чайку в любой момент попить, поболтать, отношения с хозяйкой – почти домашние, и тётки к нам приходят нормальные, без закидонов», – рассказывает администратор салона красоты Яна ПОДМЁНОВА.

Престиж против комфорта

«Если сравнить «Я работаю в компании, например, «Детское лукошко» и «Я работаю в БМВ», то понятно, что «круче» выглядит второй вариант, даже если в «Лукошке» вы начальник отдела, а в БМВ – лишь офис-менеджер. И дело не только в том, что БМВ известная фирма. Дело в том, что известная, как правило, – успешная, и наоборот, неизвестная – малоуспешная. Хотя бывают и исключения. Но в целом известны те, кто преуспели больше других, больше заработали, а значит, могут позволить себе намного больше, чем другие», – рассказывает психолог, психотерапевт, директор «Психологического Центра на Пятницкой» Елена БАБИЕВСКАЯ. 

Однако «известный» вовсе не значит «щедрый». В том, что касается уровня зарплат, никакой связи между известностью и суммой в ведомости, не прослеживается. Иногда небольшие, но бойкие компании так ценят своих сотрудников, что тратят на зарплаты львиную долю своих доходов. «Что касается известных брендовых компаний, то размеры зарплат там разнятся от очень высоких, до совсем не рыночных, т.е. низких», – говорит генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов «КАУС» Екатерина КРУПИНА. 

Главный плюс работы в известных компаниях, по мнению Крупиной, в том, что такая работа увеличивает капитализацию сотрудника на рынке труда. Именно поэтому амбициозная молодёжь стремится в такие компании. Также они привлекают соискателей достойными социальными льготами: чаще всего в крупных корпорациях сотрудникам предоставляют медицинскую страховку, возможность посещать за счёт компании семинары, тренинги, учить языки, т.е. повышать квалификацию, расширять профессиональные горизонты.

Елена Бабиевская считает, что главные плюсы известных компаний в том, что они имеют возможность нанимать более квалифицированный персонал. «И в том, что у сотрудников таких корпораций – хороший социальный пакет. И в том, что они имеют возможность больше денег тратить на обучение, исследования и прочие важные вещи». Всё это, по мнению психолога, не только повышает самооценку и рыночную стоимость специалиста, но и придаёт ему веса в глазах большинства окружающих, причём практически во всех сферах общения, как близких, так и дальних.

Однако при этом известные компании могут диктовать сотрудникам более жёсткие условия и платить им на начальных этапах меньше денег. Это обратная сторона работы в известной компании – плата за имидж. Хочешь повысить свою ценность в глазах знакомых и работодателей? Хочешь получить в другой компании более высокую должность с прекрасным окладом? Хочешь набраться бесценного опыта, как устроена успешная компания изнутри? Тогда прими то, что придётся много вкалывать и не очень много получать, поясняет Бабиевкая. Другие минусы известных компаний: корпоративные нормы и правила, жёсткий режим работы, невозможность быстрого карьерного продвижения внутри компании, огромная дистанция между менеджерами и руководителями, а также ощущение себя маленьким винтиком в огромном механизме. 

Что же касается работы в малоизвестной компании, Екатерина Крупина уверена: малоизвестные компании без громкого имени и длинной истории выбирают не только лишь неудачники. «Есть люди без завышенных амбиций, которые выбирают комфортные для себя условия труда, которым принципиально подчиняться первому лицу компании, совпасть с ним психоэмоционально. Им больше важен не статус компании, а то, насколько, к примеру, офис близок к их месту проживания. К сожалению, для Москвы в последние годы транспортная доступность становится всё более актуальной и острой, количество пробок неуклонно растёт, до работы даже в смежный, соседний округ можно добираться несколько часов», – добавляет Крупина.

А Елена Бабиевская советует выбирать малоизвестные компании тем, для кого важна свобода, близость, возможность быстро проявить себя, бóльшая причастность к конечному результату работы. «Если при этом самооценка у вас и так высокая, вы вполне можете отвернуться от огромных офисов и выбрать работу в малоизвестной компании, в которой тепло, уютно, можно набираться разнообразного опыта от начальника или директора напрямую, в коллективе, где каждый на виду и каждый имеет большую ценность, чувствует себя не винтиком в колесе, а одним из колёс, на которых бизнес едет вперёд», – рекомендует психолог.

Голова мухи или хвост слона?

Тем, кто хочет сделать карьеру, Бабиевская советует чередовать работу в известных корпорациях с работой в компаниях малоизвестных. «Набраться опыта в известной, получить эту заветную строчку в резюме, прийти с ней в неизвестную на более высокую должность и оклад. Поработать там, добиться успеха, зарекомендовать себя и пытаться вернуться обратно в свою большую, или аналогичные ей, на ту же позицию, что и в малой. Снова набраться опыта и веса – и дальше в мелкую на следующую ступень. И так далее», – рекомендует Елена.

По словам же Екатерины Крупиной, переходы успешных сотрудников из известной компании в никому не известную фирму чаще случаются, когда сотрудник давно перерос свою должность, но возможности для его карьерного или профессионального роста и развития нет. Тогда он начинает рассматривать вариант перехода в более мелкую и менее известную компанию, но на более высокую должность, чем он имеет в большой корпорации или известной компании. 

Однако иногда бывают и нестандартные переходы – из малоизвестной компании в бренд с понижением в должности. Зачем они это делают? Екатерина считает, что «всё зависит от мотивации каждого конкретного работника. Иногда сотрудником движет любопытство, иногда амбиции, иногда желание получить данный опыт работы, чтобы повысить свою капитализацию в будущем. Некоторые стремятся в такие компании, так как считают работу в них залогом стабильности».

Что же касается «сложностей перехода», Елена Бабиевская считает, что здесь вполне можно воспользоваться рекомендациями из нашей статьи «Большие и маленькие». «Известные компании, как правило, имеют большой штат сотрудников, а неизвестные – небольшой, поэтому к этой ситуации вполне подходит большинство моих комментариев и рекомендаций, описанных в той статье», – утверждает Елена. 

По мнению Екатерины Крупиной, при переходе из известной компании в малоизвестную главной сложностью будет переориентация с одного масштаба деятельности на другой. В небольших компаниях все сотрудники на виду, результат деятельности компании зависит как от каждого сотрудника в отдельности, так и от слаженной работы команды. Многие решения сотрудник небольшой компании принимает самостоятельно, тогда как в крупных компаниях сотрудники, как правило, винтики и выполняют работу строго в пределах своего маленького участка работы и в пределах своей компетенции. 

При обратном переходе самым сложным моментом, скорее всего, будет бюрократизация, присущая крупным компаниям. По опыту Крупиной, в маленькой компании вопросы решаются быстро, так сказать, накоротке. В крупных компаниях порой для решения простого вопроса приходится писать докладные или служебные записки, потом долго ждать пока они пройдут по всем инстанциям, соберут визы всех задействованных в данном процессе лиц. Человеку деятельному в таких компаниях придётся несколько поумерить свой пыл, забыть про инициативу, просто плыть по течению в большом потоке офисного планктона.

Юлия Анташева

Статья ранее размещалась на портале Job.ru

В тренинговом HR-центре нашего агентства КАУС PRO стартовал первый поток большого курса Школа рекрутера. Цель этого курса – подготовить экспертов…

Стало известно, что значительная часть российских компаний и после завершения пандемии коронавируса не планируют возвращать в офисы своих сотрудников. Данная…

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!