Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Как пандемия изменила HR-тренды?

Как коронавирус повлиял на механизм поиска и найма сотрудников?

Рекрутинг стал чуть менее формальным, более гибким, а во многих случаях и более быстрым. 

Повышенный риск заразиться коронавирусом при личных встречах привёл к тому, что всё больше собеседований проходит онлайн. Также сократилось количество мероприятий, где раньше можно было искать кандидатов. Поиск переместился ещё больше в интернет и мессенджеры. Поиск работы и сотрудников в социальных сетях стал повсеместным. 

Чаще работодатели стремятся оптимизировать процесс найма и удешевить его. Потому растёт число приглашений на стажировки. Многие небольшие и средние компании выбирают кандидатов по рекомендации знакомых или текущих работников.

Более крупный бизнес, как и прежде, чаще обращается к рекрутинговым агентствам.


Какие основные HR-тренды можно выделить?

Конечно, главный - это широкое распространение онлайн-оценки. И выигрывают здесь те компании, которые успели до пандемии наработать глубокий опыт в этой области.

Но и профессиональные рекрутёры успели адаптироваться к новым условиям и продолжить эффективно работать, используя все средства связи.

Изменения в расценках одного из главных поставщиков кандидатов, hh, повысили конкуренцию за персонал и среди соискателей одновременно. Выигрывают те рекрутёры и компании, у которых есть свои базы потенциальных кандидатов и налаженные связи в отрасли.


 

Рекрутёр без диджитал навыков практически потерял свою ценность. Всё чаще в работе используются навыки серчинга, умение настраивать чат-боты или, как минимум, ими пользоваться, скорость освоения новых приложений и программ для поиска кандидатов в различных социальных сетях.


 

Какие новые цифровые системы пришли на помощь кадровым службам?

В большинстве своём технологии оптимизируют рутинные процессы в HR.

Позволяют размещать вакансии в сети, оценивать эффективность разных площадок. Обеспечивают сбор базы кандидатов.

За счёт технологий проводится тестирование и первичный отбор. Также упрощается оповещение соискателей.


 

Всё чаще в рекрутинге используются плагины, расширения для поиска соискателей на различных сайтах. Чат-боты ведут сбор откликов и отвечают за первоначальную оценку. Также некоторые компании разрабатывают собственное программное обеспечение для HR.

На HR-специалисте остаются звонки и квалифицированная оценка, анализ психологических качеств и итоговое решение о найме.


 

Есть ли выгода в привлечении удалёнщиков из других регионов?

Есть, особенно, если сам бизнес развивается не в самом крупном из них. Возможность привлекать сотрудников на удалённую работу, расширяет границы поиска и позволяет найти профессионалов в определённой области, которых может быть крайне мало в родном для компании городе.

Однако выгода по стоимости такого сотрудника не всегда присутствует. Например, в IT разницы между разработчиком из Ижевска и Москвы практически нет. Зарплаты постепенно выравниваются. То же происходит и во многих других отраслях.

Но, например, менеджер по продажам из Иваново для московской компании может обойтись дешевле, чем менеджер по продажам из Москвы. Здесь особенно важны качественная оценка при найме и налаженная внутри компании система работы в удалённом режиме.


 

Нужно ли трансформировать офисы и иные рабочие пространства под новые реалии?

Всё зависит от того, к какой модели работы пришла компания после выхода из карантина. Если большая часть сотрудников остались на удалёнке, безусловно, вопрос целесообразности существования прежнего офиса стоит остро.

Если все сотрудники остались работать по домам, офис можно максимально минимизировать и по площади, и по затратам.

Если же по графику часть сотрудников всё же в офисе присутствуют, нужны более универсальные рабочие зоны, на которых могут посменно работать разные специалисты.

Сократите затраты
на подбор персонала
Не теряйте деньги из-за отсутствия сотрудника.
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!