Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Подготовка к интервью с кандидатом

Вам предстоит телефонное интервью с кандидатом. Рекомендации рекрутеров Кадрового Агентства Уникальных Специалистов помогут вам сделать подготовку эффективной для получения максимального количества целевых кандидатов, откликнувшихся на вакансию работодателя.
 

  1. Создайте позитивный психологический настрой:
  2. На уровне поднятых глаз расположите перед собой фотоизображения приятных для вас людей – друзей или родственников, актеров, спортсменов, медийных личностей и т.д. Разговаривая с мужчиной, «обращайтесь» к фотографии мужчины, разговаривая с женщиной – к фотографии женщины.
  3. Разговор с кандидатом должен занимать 100% вашего внимания. Вам не должны мешать визуальные и звуковые раздражители. Исключите из поля зрения предметы или объекты, которые могут отвлечь внимание – например, вы можете отвернуться от двери, через которую проходят ваши коллеги. Сосредоточьтесь на цели разговора. 
     

    Установление контакта


    Звонок рекрутера для кандидата – всегда стресс. Очень важно установить с кандидатом контакт, который поможет провести интервью более эффективно. Наши специалисты в КАУС используют следующую схему приветствия для начала телефонного интервью с кандидатом.
     
     Консультант начинает диалог с приветствия, обращается к кандидату по имени, полностью представляется, называет компанию и называет причину звонка. Причина должна быть положительной (Ваше резюме заинтересовала нас). Так мы получаем позитивный настрой кандидада. Очень важно уточнить, удобно ли кандидату разговаривать в настоящий момент.
  4. «Имя кандидата, приветствие (пауза). Меня зовут  (Имя специалиста), менеджер по персоналу, Кадровое Агентство Уникальных Специалистов, вам сейчас удобно разговаривать, диалог займет 5-10 мин.?»
  5. Я нашел(шла) ваше резюме в интернете и хотел(а) бы предложить вам вакансию (называет вакансию) или вы отправляли нам отклик на вакансию (называет вакансию),
  6. Вы сейчас рассматриваете предложения о работе?
     

     Если кандидат отвечает положительно, консультант может перейти к краткой «рекламной» информации о вакансии. Это нужно, чтобы сохранить баланс в диалоге, иначе он может начаться с отсекающих вопросов, а это для кандидата будет неудобно -  ведь он еще не знает, что ему хотят предложить, но уже отвечает на вопросы. Либо разговор может начаться с презентации о вакансии, и это неудобно уже самому рекрутеру - он еще не знает, подходит ли кандидат, и может потратить время впустую.

У нас открыта вакансия в крупную производственную компанию на позицию главного энергетика, мы могли бы обсудить вакансию подробнее?

  1. Если же кандидат не готов к диалогу в настоящий момент, консультант уточняет у него удобное время для звонка:

«Хорошо, мя кандидата), я готова перезвонить вам сегодня (предлагает два варианта времени), когда вам будет удобно?».


 

Вот несколько лайфхаков от рекрутеров КАУС, которые помогут снять напряжение кандидата и эффективно провести интервью:

 

  • После приветствия необходимо сделать паузу, чтобы ваш собеседник тоже мог поприветствовать вас
  • Старайтесь подстроиться под темп речи кандидата, иначе будет возникать недопонимание
  • Улыбайтесь в процессе разговора по телефону – кандидат это слышит
  • Называние собеседника по имени неоднократно - это усиливает контакт.
  • Держите необходимые вспомогательные материалы поблизости в электронном или бумажном виде:
  • скрипт телефонного разговора
  • описание вакансии и компании
  • резюме кандидата
  • блокнот и ручку
  • список отсекающих вопросов.
     

Мы надеемся, что наши рекомендации сделают ваши интервью результативными. Еще больше полезных статей и практических материалов для рекрутеров и HR – в нашем блоге.

Сократите затраты
на подбор персонала
Не теряйте деньги из-за отсутствия сотрудника.
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!
385056