Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Работа во время пандемии

Ещё год назад большая часть рекрутеров искала персонал по годами отработанным эффективным схемам. Но после введения карантина многие компании заморозили найм. К новому набору персонала бизнес вернулся прошлым летом.

Ближе к концу прошлого года начала постепенно складываться новая сбалансированная стратегия поиска персонала.  К примеру, в столицах спрос не просто восстанавливается, но и превышает показатели периода до эпидемии.

Работа во время пандемии

Особенности новой стратегии поиска персонала

Однако не во всех отраслях прирост равномерный. В конце 2020 года активнее искали представителей сферы искусства и массмедиа, IT, маркетинга, медицины и фармацевтики, а также рабочий персонал.

А вот в туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе, науке, образовании и бухгалтерии наблюдалось снижение спроса на кадры. Но и оно не превышало 3-7%.

  1. Особой популярностью в конце прошлого года пользовались продавцы, кассиры, работники торгового зала, менеджеры по продажам, специалисты по работе с клиентами.
  2. Следом за ними идут айтишники.
  3. Замыкают тройку работники производств и строек, а также транспорт и логистика.

Также в это время жители Москвы и Санкт-Петербурга разместили резюме на 12% больше, чем в конце 2019 года.

  1. Особенно активно искали работу госслужащие, педагоги и научные сотрудники.
  2. На втором месте представители сферы закупок и добычи сырья, а также консультанты.
  3. Замыкают тройку лидеров медицинские работники и фармацевты.

И в новой новой реальности мы можем выделить несколько тенденций

  • Выигрывают компетенции

Особую ценность приобрели руководители, хорошо владеющие современными сервисами и имеющие опыт контроля удаленщиков и линейных сотрудников.

Меньше внимания сейчас уделяют подходящему темпераменту или характеру. А практический опыт и навыки, наоборот, приобрели решающую роль.

Критерии отбора пересматриваются, так как бизнесу критически важно не нанимать бесполезных специалистов.

Закажите подбор кадров прямо сейчас
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Заказать подбор

И эти новые целевые качества для кандидатов могут отличаться в зависимости от того, будет сотрудник работать полностью или временно удалённо или выйдет в офис.

  • Новые тарифы джоб-бордов

В ответ на спад предложений от компаний рекрутинговые ресурсы повысили цены. В то же время новые, ещё развивающиеся каналы поиска персонала активно предлагают скидки, а некоторые и вовсе бесплатны.

Ситуацию стабилизирует тот факт, что рынок "кандидата" сменился на рынок "работодателя".

  • Бюджеты сокращаются

На смену дорогих ресурсов для рекрутинга приходят новые. Поиск переходит в социальные сети, реферальный рекрутинг и сорсинг. Особенно в случае поиска узскоспециализированного, редкого сотрудника.

Сейчас не выгодно ждать откликов на вакансию. Необходимо самостоятельно мониторить новые ресурсы подбора, организовывать ресечинг. И концентрироваться только на высокоэффективных вариантах.

  • Экономия времени друг друга

Изменились также и требования к составлению вакансий. Бизнесу не нужен поток нецелевых кандидатов, затраты на отсев откликов. И описание вакансии призвано привлекать только релевантных претендентов.

Вакансия должна сужать воронку подбора.

  • Адаптивность

Чем более мобильной, сплоченной будет компания, тем эффективнее она переживёт любые изменения в условиях труда.

Дистанционные формы работы существовали на рынке и раньше. У нас в агентстве, например, всегда существовало направление онлайн-рекрутинга. Наши консультанты знали, как работать удалённо, имели наработанные механизмы организации всех бизнес-процессов.

Потому переход на удалёнку остальной части компании не составил большого труда. Мы знали, что нужно делать и быстро адаптировались к изменениям.

Чего ждут соискатели?

Мы можем с уверенностью сказать, что главным ожиданием соискателей от потенциальных работодателей в период пандемии стала удаленка.

Одним из негативных последствий почти повсеместного установления дистанционного режима работы стало размывание границы между рабочим и личным временем.

Если при традиционном режиме работы уход сотрудника с рабочего места в большинстве случаев означает завершение работы, то на дистанционном режиме сотрудники часто сталкиваются с рабочими звонками и сообщениями в вечернее время и даже в выходные дни.

Поэтому одним из важнейших факторов выбора работодателя, который мы в агентстве наблюдаем, стало уважение к личному времени сотрудников.

Многие соискатели, которые приходят в КАУС, говорят, что руководители продолжают считать микроменеджмент лучшим инструментом контроля над рабочим процессом. Устраивают контрольные мероприятия, прозвоны с целью проверки, находится ли сотрудник на рабочем месте или нет. Такое поведение руководителя доставляет работникам весомый психологический дискомфорт – что логично вызывает пожелание, чтобы работодатель от такой практики отказался. 

Массовый переход к дистанционному графику работы заставил работодателей пересмотреть свое отношение к традиционным рамкам рабочего дня. Теперь многие компании идут навстречу своим дистанционным работникам, устанавливая для них графики рабочего времени не с 9 до 18, а, к примеру, с 11 до 20 часов.

По этой причине многие соискатели, испытывающие потребность в утреннем свободном времени (по причине собственных биоритмов или, скажем, в силу необходимости отвозить детей в садик), выбирают организации, относящиеся к подобным ситуациям с пониманием.

Многие соискатели предпочитают чередующийся график работы (хотят чередовать работу из офиса с удаленным режимом работы).

Таким образом, ожидания соискателей в это кризисное время связано не просто с дистанционным режимом работы, но и с построением взаимоотношений работодателя с сотрудниками.

Пандемия 2020 года не только решительно изменила облик рынка труда, но и заставила компании соответствовать тем новым условиям негласного договора между работодателями и работниками.

 

Подбор и оценка персонала: оперативно, точно, профессионально
Подробнее

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала