Executive search: этапы эксклюзивного подбора
У штатных кадровых служб обычно не возникает проблем с наймом специалистов массовых профессий, их оценкой и адаптацией.
Однако методы и приёмы работы со стандартными вакансиями не помогают, если нужно найти топ-менеджера или эксклюзивного сотрудника.
В этом случае используют технологию executive search. Её смысл в подборе руководителей и уникальных специалистов без публикации объявлений о вакансии в СМИ.
Однако какие же этапы подразумевает данный метод поиска?
И каких именно специалистов с его помощью ищут?
Технология хедхантинга применяется для подбора:
-
генерального директора,
-
коммерческого директора,
-
директора по продажам,
-
директора по финансам,
-
руководителя производства,
-
директора по маркетингу или развитию,
-
директора IT
-
и директора по персоналу.
Executive search строится из следующих этапов:
Контрактинг
Он также подразделяется на этапы:
-
снятие заказа - это первые переговоры, в ходе которых становится понятно, какого человека и для какого функционала предстоит искать
-
снятие позиции - формулируется чёткий профиль вакансии
Теперь у вас есть основа для поиска нужного сотрудника.
Это важный этап, потому что из-за неверно составленного описания вакансии или портрета идеального руководителя будет найден не подходящий кандидат. И поиск потеряет всякий смысл.
Поиск кандидатов
На этом этапе определяются смежные компании, идентифицируются потенциальные кандидаты.
В результате у вас должен получиться "длинный список" вариантов, где может работать ваш будущий сотрудник.
Также просматриваются определённые резюме и сайты, откуда могут быть добавлены кандидаты.
Как показывает наша практика, зачастую, активно ищут работу не самые лучшие претенденты.
Оценка кандидатов
Далее необходимо в ходе телефонных переговоров пообщаться со всеми кандидатами из "большого списка". Необходимо выяснить их уровень возможностей, профессионализма, мотивации, заинтересованности в смене работы.
В результате у вас останется более короткий список кандидатов.
Они должны:
-
соответствовать требованиям работодателя,
-
способными выполнять требуемые задачи,
-
вписываться в корпоративную культуру,
-
быть совместимы по психотипу с непосредственным руководителем,
-
быть мотивированы на работу в новой компании.
Мотивация кандидата
Напомним, что на этом этапе оценки важно понять, какие стимулы могли бы стать причиной перехода руководителя из одной компании в другую.
Переход кандидата
На этом этапе с подходящим кандидатом подписывается оффер. В нём должны быть чётко изложены задачи, функционал, система оплаты будущего сотрудника. Без мотивирующего и грамотного оффера хороший специалист не перейдёт на новую работу.
Интеграция кандидата
Если поиск осуществлен грамотно, то на интеграцию не уйдёт много времени. Однако заранее стоит разработать программу адаптации.