Executive search: этапы эксклюзивного подбора

Executive search: этапы эксклюзивного подбора

У штатных кадровых служб обычно не возникает проблем с наймом специалистов массовых профессий, их оценкой и адаптацией.

Однако методы и приёмы работы со стандартными вакансиями не помогают, если нужно найти топ-менеджера или эксклюзивного сотрудника.

В этом случае используют технологию executive search. Её смысл в подборе руководителей и уникальных специалистов без публикации объявлений о вакансии в СМИ.

Однако какие же этапы подразумевает данный метод поиска?


И каких именно специалистов с его помощью ищут?

Технология хедхантинга применяется для подбора:

  • генерального директора,

  • коммерческого директора,

  • директора по продажам,

  • директора по финансам,

  • руководителя производства,

  • директора по маркетингу или развитию,

  • директора IT 

  • и директора по персоналу.


Executive search строится из следующих этапов:

Контрактинг

Он также подразделяется на этапы:

  • снятие заказа - это первые переговоры, в ходе которых становится понятно, какого человека и для какого функционала предстоит искать

  • снятие позиции - формулируется чёткий профиль вакансии

Теперь у вас есть основа для поиска нужного сотрудника.

Это важный этап, потому что из-за неверно составленного описания вакансии или портрета идеального руководителя будет найден не подходящий кандидат. И поиск потеряет всякий смысл.


 

Поиск руководителей высшего звена

Поиск кандидатов

На этом этапе определяются смежные компании, идентифицируются потенциальные кандидаты.

В результате у вас должен получиться "длинный список" вариантов, где может работать ваш будущий сотрудник.

Также просматриваются определённые резюме и сайты, откуда могут быть добавлены кандидаты.

Как показывает наша практика, зачастую, активно ищут работу не самые лучшие претенденты.


Оценка кандидатов

Далее необходимо в ходе телефонных переговоров пообщаться со всеми кандидатами из "большого списка". Необходимо выяснить их уровень возможностей, профессионализма, мотивации, заинтересованности в смене работы.

В результате у вас останется более короткий список кандидатов.

Они должны:

  1. соответствовать требованиям работодателя,

  2. способными выполнять требуемые задачи,

  3. вписываться в корпоративную культуру,

  4. быть совместимы по психотипу с непосредственным руководителем,

  5. быть мотивированы на работу в новой компании.


Мотивация кандидата

Напомним, что на этом этапе оценки важно понять, какие стимулы могли бы стать причиной перехода руководителя из одной компании в другую.


Переход кандидата

На этом этапе с подходящим кандидатом подписывается оффер. В нём должны быть чётко изложены задачи, функционал, система оплаты будущего сотрудника. Без мотивирующего и грамотного оффера хороший специалист не перейдёт на новую работу.


Интеграция кандидата

Если поиск осуществлен грамотно, то на интеграцию не уйдёт много времени. Однако заранее стоит разработать программу адаптации.

 

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала