Как нанять эффективного менеджера проектов?

Как нанять эффективного менеджера проектов?

Менеджер проекта - это человек, прекрасно владеющий предметной областью деятельности, с одной стороны, находящийся в курсе тенденций развития бизнеса и данной отрасли рынка, а также умеющий общаться, находить общий язык с самыми разными участниками рабочего процесса.

При этом он должен глубоко понимать все этапы развития продукта: от создания до продвижения.

Опыт агентства “КАУС” показывает, что действительно опытных специалистов на рынке не так много. Но затраты на их поиск полностью окупают себя.

Самым главным этапом в отборе подходящего менеджера проектов является очное собеседование.

Но ещё один немаловажный момент - это ваша подготовка.

Перед интервью убедитесь, что вы хорошо ознакомились с профилем вакансии. И у вас есть осознание того, какого Project Manager вы ищите. Это поможет сконцентрироваться на требуемых навыках и снизить субъективизм.

Попросите рассказать соискателя о следующих моментах:

  • о своём предыдущем опыте (слушайте, на чём акцентируется собеседник - на результате или процессе
  • где ранее работал (если вам важна определённая отрасль, отдел или организационная или корпоративная структура, этот вопрос будет особенно важным)
  • какие проекты кандидат мог бы выделить на последнем месте работы и почему (уточните, какие были цели, как они были достигнуты, что было самым сложным и самым интересным)
  • какие документы создавал (календарный план, план коммуникаций, устав и др.)
  • какой командой управлял (какая была численность, распределённость, какие были полномочия у соискателя, как он их использовал)
  • каким был самый большой провал соискателя (провалы бывают у всех - если человек умеет внятно об этом рассказать, поделиться сделанными выводами - отлично)
  • с какими инструментами и методами работал (как использовал, как адаптировал - PMBOK, IPMA, Trello, Assana, MS Project и т.д.)

Во время самого интервью важно всё: и то, как человек ведёт себя, как общается.

Коммуникативные навыки для этого специалиста имеют принципиальное значение.

 

Подбор персонала по маркетингу с опытом работы в вашей отрасли
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Заказать подбор

Обращайте внимание на:

  • умение соискателя заинтересовывать,
  • на связность речь,
  • аргументацию,
  • умение продавать.

Немаловажное значение будут иметь знания в смежных областях.

  • После того, как этот этап интервью завершён, предложите соискателю какой-либо кейс (лучше всего, если он будет реальным, из практики компании).

Например, можно дать сжатый вариант устава проекта и попросить написать план работ на ближайшие 2 недели, а также реестр рисков.

Следите за тем, как человек рассуждает и насколько здраво оценивает ситуацию.

  • Если в работе не обойтись без знания специализированного софта, эти навыки также необходимо проверить.
  • Ситуативное интервью позволит выявить не только менеджерские, но и личностные навыки кандидата. Предложите (лучше типичные для вашей компании) ситуации и посмотрите, как человек будет действовать в случае конфликта, будет ли он паниковать в нестандартных ситуациях и т.д.

Помните, что в этом случае нет правильных ответов. Вы можете дать обратную связь на предложенные варианты, прежде чем кандидат даст итоговый ответ.

В завершении интервью уточните, есть ли у кандидата вопросы. Расскажите о дальнейших действиях: через какое время вы вернётесь с ответом.

Также лучше дать возможность соискателю уточнить статус его кандидатуры, если вы не выйдете на связь сами. Это даст человеку чувство, что он контролирует ситуацию тоже.

И, конечно, мы рекомендуем сразу же письменно зафиксировать результат собеседования. Потому что со временем мельчайшие, но немаловажные нюансы теряются, а верные наблюдения забываются.

Найдем опытных специалистов по маркетингу для вашего бизнеса
Подробнее

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала