Как подобрать пиарщика, который прославит компанию?
В этой статье мы рассмотрим: кто такой PR-менеджер, какие задачи выполняет пиарщик, как выбрать специалиста по PR.
Изначально в должностные обязанности PR-менеджера входил исключительно копирайтинг и написание текстов для рекламы.
Но сейчас ситуация изменилась. Обязанности пиарщика могут зависеть и от структуры отдела, в котором он работает, и от политики компании.
По опыту кадрового агентства КАУС-Маркетинг, в небольших компаниях PR-менеджеры также выполняют задачи департамента маркетинга. И зачастую весь отдел представляет собой одного человека. Из-за большого количества решаемых задач, пиарщик нередко не может уделять должное внимание непосредственно связям с общественностью.
Другая ситуация в крупных компаниях. Здесь существуют четкие должностные инструкции.
Кто такой PR-менеджер
Пиарщик является связующим звеном между компанией и ее целевой аудиторией. Он информирует общественность о новостях компании, рекомендациях, связанных с фирмой. Он формирует нужный имидж и репутацию компании-работодателя.
Также PR-менеджер выступает в роли представителя компании на различных мероприятиях.
Что должен делать PR-менеджер
В круг обязанностей пиарщика входит:
- создание PR-стратегии и ее реализация,
- формирования плана активности,
- продвижение бренда компании,
- написание текстов (новостей, статей, комментариев, интервью и др.)
- SMM
- анализ конкурентов
- создание рекламных материалов, сувениров и полиграфии
- оценка эффективности PR-кампании
- проведение различных мероприятий.
Как выбрать PR-менеджера
Важно понять, в какой компании ранее работал соискатель. И на какой позиции.
Возможно, он занимался исключительно мониторингом или только организацией мероприятий. Тогда он вряд ли справится с отличными от прошлого опыта задачами.
В то же время, если ранее менеджер занимал должность главы отдела или работал в нескольких различных проектах, скорее всего у него шире компетенции, и он справится с разными по направленности проектами.
По опыту агентства КАУС-Маркетинг, оптимальный опыт работы получают PR-менеджеры в различных консалтинговых компаниях. Такие сотрудники обучаются организовывать мероприятия, писать грамотные пресс-релизы, взаимодействовать с журналистами, готовить материалы для СМИ, формировать концепцию PR-сопровождения, заниматься анализом и мониторингом.
Также показателем успешности PR-щика может служить его опыт работы в предвыборных проектах.
Если ранее менеджер работал в компании, аналогичной вашей, само по себе это еще не значит, что человек вам подходит.
Понимание сути PR-деятельности, ее цели и задачи у вас в компании и у бывшего руководителя пиарщика могут различаться.
PR-менеджер мог заниматься выпуском корпоративной газеты. Или занимался решением какой-то другой конкретной задачи.
Опыт работы со СМИ также может быть очень полезным для компании. Такой специалист знает особенности журналистики, имеет контакты в прессе, может наладить эффективную работу.
Однако имейте в виду, что журналист без опыта работы в PR не сможет влиться в компанию без определенного периода адаптации. Вам необходимо будет ставить перед ним четкие задачи и какое-то время погружаться в организацию его работы.
Как оценить пиар-менеджера?
Чтобы не ошибиться с выбором специалиста по связям с общественностью, вам нужно ответить себе на несколько вопросов:
- может ли кандидат выстраивать диалог?
- убедительно ли он говорит?
- внимательно ли слушает?
- проявляет ли соискатель инициативу?
- умеет ли он оперативно принимать решения, в том числе и в сложных ситуациях?
- уверен ли пиарщик в себе?
- знает ли механизмы работы со СМИ?
- ориентируется ли PR-менеджер в своей работе на конечный результат?