Как подобрать пиарщика, который прославит компанию?

В этой статье мы рассмотрим: кто такой PR-менеджер, какие задачи выполняет пиарщик, как выбрать специалиста по PR.

Как подобрать пиарщика, который прославит компанию?

Изначально в должностные обязанности PR-менеджера входил исключительно копирайтинг и написание текстов для рекламы.

Но сейчас ситуация изменилась. Обязанности пиарщика могут зависеть и от структуры отдела, в котором он работает, и от политики компании.

По опыту кадрового агентства КАУС-Маркетинг, в небольших компаниях PR-менеджеры также выполняют задачи департамента маркетинга. И зачастую весь отдел представляет собой одного человека. Из-за большого количества решаемых задач, пиарщик нередко не может уделять должное внимание непосредственно связям с общественностью.

Другая ситуация в крупных компаниях. Здесь существуют четкие должностные инструкции.

Кто такой PR-менеджер

Пиарщик является связующим звеном между компанией и ее целевой аудиторией. Он информирует общественность о новостях компании, рекомендациях, связанных с фирмой. Он формирует нужный имидж и репутацию компании-работодателя.

Также PR-менеджер выступает в роли представителя компании на различных мероприятиях.

Что должен делать PR-менеджер

В круг обязанностей пиарщика входит:

  • создание PR-стратегии и ее реализация,
  • формирования плана активности,
  • продвижение бренда компании,
  • написание текстов (новостей, статей, комментариев, интервью и др.)
  • SMM
  • анализ конкурентов
  • создание рекламных материалов, сувениров и полиграфии
  • оценка эффективности PR-кампании
  • проведение различных мероприятий.

Закажите поиск опытного PR-специалиста уже сегодня
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Заказать подбор

Как выбрать PR-менеджера

Важно понять, в какой компании ранее работал соискатель. И на какой позиции.

Возможно, он занимался исключительно мониторингом или только организацией мероприятий. Тогда он вряд ли справится с отличными от прошлого опыта задачами.

В то же время, если ранее менеджер занимал должность главы отдела или работал в нескольких различных проектах, скорее всего у него шире компетенции, и он справится с разными по направленности проектами.

По опыту агентства КАУС-Маркетинг, оптимальный опыт работы получают PR-менеджеры в различных консалтинговых компаниях. Такие сотрудники обучаются организовывать мероприятия, писать грамотные пресс-релизы, взаимодействовать с журналистами, готовить материалы для СМИ, формировать концепцию PR-сопровождения, заниматься анализом и мониторингом.

Также показателем успешности PR-щика может служить его опыт работы в предвыборных проектах.

Если ранее менеджер работал в компании, аналогичной вашей, само по себе это еще не значит, что человек вам подходит.

Понимание сути PR-деятельности, ее цели и задачи у вас в компании и у бывшего руководителя пиарщика могут различаться.

PR-менеджер мог заниматься выпуском корпоративной газеты. Или занимался решением какой-то другой конкретной задачи.

Опыт работы со СМИ также может быть очень полезным для компании. Такой специалист знает особенности журналистики, имеет контакты в прессе, может наладить эффективную работу.

Однако имейте в виду, что журналист без опыта работы в PR не сможет влиться в компанию без определенного периода адаптации. Вам необходимо будет ставить перед ним четкие задачи и какое-то время погружаться в организацию его работы.

Как оценить пиар-менеджера?

Чтобы не ошибиться с выбором специалиста по связям с общественностью, вам нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • может ли кандидат выстраивать диалог?
  • убедительно ли он говорит?
  • внимательно ли слушает?
  • проявляет ли соискатель инициативу?
  • умеет ли он оперативно принимать решения, в том числе и в сложных ситуациях?
  • уверен ли пиарщик в себе?
  • знает ли механизмы работы со СМИ?
  • ориентируется ли PR-менеджер в своей работе на конечный результат?

Поможем подобрать и оценить PR-менеджера: оперативно, под ваши задачи бизнеса
Подробнее

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала