Как выбрать маркетолога?

По данным нашего агентства КАУС-Маркетинг, на рынке достаточно много специалистов по маркетингу. Потому, разместив вакансию на одном из популярных сайтов по поиску работы, вы, наверняка, получите десятки откликов.

Однако, не факт, что среди этих людей будут те, кто принесет ощутимую пользу бизнесу. Дело в том, что подбор маркетолога довольно сложный процесс. Кроме основных профессиональных знаний, специалист должен уметь их применять конкретно в вашей ситуации.

Как выбрать маркетолога?

Когда нужно искать маркетолога?

Если вы занимаетесь продажей продуктов или услуг, вам обязательно нужен маркетолог. От этого специалиста напрямую зависит успешный рост компании.

В компании данный сотрудник зачастую закрывает собой сразу несколько направлений:

  1. работу с продукцией, которая заключается в повышении ее привлекательности,
  2. организация и проведение рекламных кампаний,
  3. увеличение каналов продаж, повышение эффективности стратегий продаж.

В небольших и средних компаниях чаще всего маркетолог занимается непосредственно привлечением клиентов за счет рекламных кампаний. В таком случае он может заниматься лидогенерацией, оформлением заказов и т.д.

Маркетолог может совмещать большое количество навыков и заменять таких специалистов, как:

  • директолог,
  • таргетолог,
  • копирайтер,
  • аналитик,
  • дизайнер,
  • менеджер.

Как и где найти специалиста по маркетингу?

1) Для поиска маркетолога подойдут работные сайты, профильные ресуры, которые посещают данные специалисты.

А всех кандидатов разделяйте на:

  • тех, кто имеет опыт в вашей отрасли,
  • тех, кто работал в других сферах.

Таком образом, вы можете взять специалиста, работающего в должности маркетолога в компании, занимающейся схожей с вашей деятельностью.

Или взять человека с меньшим опытом, но толкового и ответственного. Тогда вам предстоит, возможно, длительное обучение и адаптация новичка на вашем рынке.

2) Также вы можете обучить одного из своих сотрудников.

Этот человек уже знает специфику бизнеса Компании, ее продукции или услуг.

Это можно будет оформить как совмещение должностей. А обучение можно организовать через курсы переквалификации или корпоративные семинары.

3) Переманить к себе маркетолога, работающего у конкурентов. Но тогда вам нужно будет предложить ему большую зарплату. И такое решение может быть не долгосрочным.

У данного метода есть и свои плюсы:

  • вы получаете готового и профессионального сотрудника,
  • хорошо понимающего вашу конкретную отрасль маркетолога,
  • знающего методы работы и уязвимые места конкурентов.

Принимая решение о найме сотрудника из конкурирующей фирмы, подумайте, не вызовет ли это недовольство у ваших текущих работников.

Возможно, повышенная оплата труда побудит кого-то из вашей команды также перейти к конкуренту.

Закажите подбор опытного маркетолога уже сегодня
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Заказать подбор

Какие ошибки чаще всего совершают при поиске маркетолога

  • Нет четкой сформулированной маркетинговой задачи.

Вам нужно поправить сайт, наладить контакты со СМИ, снять ролик, создать дизайн буклета, заняться SEO...

И, очень может быть, найденный вами маркетолог неплохо справляется с отдельными задачами, но, не понимая стратегии и конечной цели, он не сможет повлиять на общее развитие компании.

  • Чаще всего на собеседовании оцениваются предыдущий опыт, ожидания, конкретные навыки.

Но не рассматривается умение кандидата мыслить стратегически и комплексно решать бизнес-задачи.

Кто он - идеальный маркетолог?

1) Образования недостаточно. Профессиональный маркетолог не только имеет профильное образование, но и может применить полученные знания на практике.

Ему необходимо уметь оперативно реагировать на ситуацию, оперативно принимать решения, быть гибким.

Такой маркетолог не останавливается в своем развитии и постоянно учится, применяя новые знания на практике.

2) Опыт - понятие относительное. К маркетологам в разных компаниях предъявляют разные требования. Важно понимать, чем именно занимался кандидат на прошлых местах работы и релевантен ли этот опыт вашим потребностям.

Возможно, он не столько "продвигал продукт", сколько согласовывал рекламные публикации или умеет работать с определенным товаром, но не понимает особенности ваших продуктов и специфику вашего рынка.

3) Теория не равно практика. На собеседовании претендент может говорить много правильных вещей, умело вставлять в речь теоретические данные, уверено владеть терминологией. Однако не владеть конкретными навыками и умениями, которых вы ждете от него на практике.

Потому крайне важно, чтобы собеседование проводил человек, разбирающийся в отрасли. Все консультанты агентства КАУС-Маркетинг обладают не только знаниями в области подбора персонала, но и в маркетинге.

Как оценить маркетолога по резюме?

Уже при ознакомлении с резюме претендента на должность маркетолога, можно многое сказать о специалисте.

4) Резюме профессионала должно содержать не только описание опыта, но и конкретные цифры.

Это могут быть:

  • показатели прибыли,
  • ROI,
  • CTR.

Человек, умеющий оценить результаты своего труда в цифрах, скорее всего, умеет четко ставить цели и планировать их достижение.

  • Образование.

На рынке мы встречаем большое количество специалистов, имеющих опыт в маркетинге, но не имеющих профильного образования. В то же время маркетологи, обладающие и набором теоретических знаний, могут принести больше пользы компании.

  • Как строилась работа с отделом продаж? По нашему опыту, маркетологи, умеющие выстраивать плодотворные отношения с коллегами из параллельного отдела - настоящая находка для компании.
  • Продолжительность сделок. Обратите внимание, что если претендент работал в сфере В2В, то срок закрытия сделок здесь может растягиваться до 6-12 месяцев. И если претендент проработал меньше, он не может оценить эффективность своей работы, так как не дождался конечного результата.

Но и маркетолог, работающий в одной компании на протяжении десятка лет - далеко не идеальный вариант.

  • Специализация. Обратите внимание, на чем концентрируется маркетолог. Может быть, у него больше опыт в SMM, в аналитике, разработке сайтов, проведении мероприятий или чем-то другом.

Если эти направления часто перемежаются, возможно, у соискателя нет глубоких знаний в каждом отдельном направлении, как и понимания картины в целом.

  • B2B или B2C. Безусловно, будет лучше, если маркетолог уже работал в смежной с вашей сфере. Особенно это важно, если вы работаете в B2B, а соискатель знает только сегмент B2C, и наоборот.

Поможем найти и оценить маркетолога: оперативно, под ваши задачи бизнеса
Подробнее

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала