Как выбрать менеджера по рекламе?
Практически ни один бизнес в настоящее время не обходится без рекламы. Реклама способствует развитию бизнеса и притоку новых клиентов. Потому и к выбору менеджера по рекламе стоит подойти ответственно. Название должности человека, ответственного за организацию продвижения на рынке товаров и услуг, может отличаться в зависимости от масштабов бизнеса и рекламной деятельности.
И перед тем, как вы определитесь, кто именно вам нужен, советуем вам обратить внимание на следующие моменты:
Штатный сотрудник или агентство?
Наш опыт показывает, что свой менеджер по продажам лучше, чем менеджер стороннего агентства.
Особенно это актуально, если у вас не большая компания, и вы на данном этапе не можете себе позволить контракт с крупным профессиональным рекламным агентством.
Лучше, если у вас в штате будет квалифицированный и мотивированный сотрудник, который занимается рекламой в интересах вашего бизнеса.
Крайне важно, чтобы менеджер по рекламе глубоко знал специфику товара или услуги, которую продвигает.
Сотрудник должен иметь полное представление о тонкостях предприятия и продукта.
Какие же качества должны быть у рекламщика?
Во-первых, он должен иметь сильную мотивацию. В идеале - связывать свое будуее с будущим компании. Тогда он будет с повышенной внимательностью относиться к задачам, а трудности воспринимать как свои личные.
По-настоящему высоких результатов добивается тот, кто хорошо понимает специфику работы и знает, какой вклад приносит его труд в развитие компании.
Также такой сотрудник должен хорошо ориентироваться не только в специфике работы своей компании, но и рынка. Он должен понимать целевую аудиторию и потребности потребителей.
Менеджер по продажам должен владеть технологиями и инструментами продаж. В том числе и уметь работать с возражениями.
Обращайте внимание на предыдущий опыт соискателя. Иногда знания и навыки, полученные и используемые в одной компании, могут не пригодиться в вашем случае. В разнообразных сферах рынка разная специфика, отличаются свойства товара, спрос, конкуренция, разная целевая аудитория. И, следовательно, отличаются и методы создания эффективной рекламы и каналы её распространения.
Качества, необходимые менеджеру по рекламе:
- инициативность,
- уравновешенность,
- ответственность,
- стратегическое мышление,
- уверенность,
- целеустремленность,
- коммуникабельность,
- чувство цвета и умение визуализировать образы,
- внимательность к деталям,
- умение работать в режиме многозадачности,
- аналитические способности,
- креативность,
- стремление к саморазвитию,
- умение ставить задачи и контролировать их выполнение.
В зависимости от ваших задач, требования к кандидату могут отличаться.
Однако мы советуем ориентироваться на эти основные 4 принципа, на основе которых работают по-настоящему эффективные менеджеры по рекламе.
1. Преданность компании.
Ведь она помогает раскрыть потенциал и реализовать таланты.
2. Любовь к товару, который рекламирует.
Реклама не будет убедительность, если есть неуверенность в продукте: товаре или услуге.
3. Внимательное отношение к потребителю.
Менеджер по рекламе должен понимать, что клиенты, покупатели являются источником существования компании, а следовательно - и возможности в ней работать.
И, следовательно, такой сотрудник знает, как позаботиться о потребителе. Умеет правильно и доходчиво подать информацию о товарах и услугах.
4. Уверенность в ценности своей работы. И понимание того, что ваш продукт жизненно необходим людям.
Ведь клиент не будет приобретать некачественный товар или услугу дважды. И даже самая привлекательная реклама здесь не поможет.