Как выбрать продакт-менеджера и не ошибиться?
На продакт-менеджере лежит большая ответственность. И его ошибка или череда неверных решений может загубить даже самый прекрасный, продуманный продукт.
На плечах продуктового менеджера лежит задача связать интересы бизнеса, технологические возможности и пользователей. Этот человек работает со всеми отделами и помогает приходить к единой позиции.
Чаще всего потребность в продакт-менеджере появляется на стадии релиза. Потому выбор продакта - это важный этап, от которого зависит успех всего проекта.
Как оценить компетенции и опыт кандидата и не совершить ошибку?
-
Кроме стандартных вопросов, мы рекомендуем поинтересоваться у соискателя, за что, по его мнению, работодателю следует уволить менеджера продукта.
Внимательно слушайте ответ. Если кандидат будет говорить не заранее заготовленный ответ, то он расскажет о том, почему можно уволить именно его.
Также оригинальность и полнота ответа будет свидетельствовать об уровне квалификации соискателя.
Главной задачей продакт-менеджера мы бы назвали решение проблем потребителя. В противном случае такой продукт бесполезен.
И своими действиями сотрудник должен не отталкивать текущую аудиторию, а привлекать новую.
-
Узнайте у кандидата, что бы он предложил изменить в первую очередь. Отдельно обсудите, зачем это нужно сделать, есть ли аналогичные варианты, на основе каких данных он принимает то или иное решение, какие средства и ресурсы потребуются на реализацию, что компания получит в результате?
Развёрнутый диалог на эту тему поможет вам понять, как строит свою работу собеседник и насколько глубоко разбирается в процессах.
-
На собеседовании вы также можете столкнуться с любителем "тестировать кнопочки на пользователях".
И важно выяснить, не скрывается ли за этим нежелание нести ответственность за принятые решения и отсутствие видения будущего продукта.
Иначе такой человек не сможет сформировать дорожную карту продукта, определить требования к нему.
Кто виноват и что делать?
Другой немаловажный момент отбора продакт-менеджера - ваше понимание его функций и задач.
Исходя из нашего опыта, видение роли продакт-менеджера может отличаться в зависимости от компании.
Перед поиском мы всегда составляем подробный, а главное адекватный бизнесу профиль вакансии. И подбираем соискателей согласно ему.
- В некоторых случаях важно, чтобы человек был хорошим исполнителем.
- Или соискатель должен уметь трансформировать и управлять продуктовыми командами.
- Другой вариант - продакт-менеджеру предстоит отвечать за бизнес или стратегию развития. Чтобы будущий сотрудник мог наладить систему принятия решений, проверки гипотез и нёс бы ответственность за результат.
- В других ситуациях важнее лидерские качества менеджера.