Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Как мотивировать соискателя дойти до собеседования?

Главная задача рекрутёра на этапе обзвона потенциальных кандидатов - сделать так, чтобы как можно больше подходящих на вакансию претендентов дошли до собеседования.

И опыт агентства “КАУС” подсказывает, что успех данной задачи во многом зависит от того, как вы к ней подготовитесь. 


 

Подготовьтесь к звонку. Необходимо, чтобы у вас под рукой были:

  • чек-лист будущего разговора,
  • резюме кандидата,
  • описание вакансии и предложения компании,
  • блокнот и ручка.

Особое значение имеет психологический настрой перед разговором. Постарайтесь отвлечься от посторонних дел и вопросов, убрать отвлекающие факторы и полностью погрузиться в беседу.


 

О чем говорить?

  1. Обязательно обращайтесь к кандидату по имени, это усиливает контакт.

  2. Также обозначьте, сколько времени займёт ваш разговор. Уточните, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать.

  3. Во время общения обращайте внимание на свои эмоции. Разговор пройдет в более позитивном ключе, если вы будете улыбаться. Будет лучше, если ваш темп речи не будет сильно отличаться от темпа речи собеседника. Это также способствует лучшему взаимопониманию.

  4. Презентация вакансии является также её рекламой. Ваша цель заинтересовать кандидата.

  5. Однако не стоит вдаваться в подробности. Все нюансы работы предложите обсудить при личной встрече на собеседовании.


     

Что же рассказать о вакансии?

  • Назовите будущую должность и сферу деятельности компании.
  • Перечислите основные функциональные обязанности и специфику работы, если она есть.
  • Обозначьте график и формат работы, месторасположение компании.
  • Также кратко опишите систему мотивации, условия оформления, возможные бонусы.

На данном этапе подойдут техники активного слушания. Также следует задать 2-3 отсекающих вопроса.

Постепенно презентация вакансии переходит в телефонное интервью.

Вам предстоит по формальным признакам оценить общее соответствие должности собеседника, чтобы отсечь неподходящих кандидатов перед собеседованием.


 

Телефонный опросник от кадрового агентства “КАУС”

Или о чём спрашивать кандидата по телефону.

  1. Уточните, какое у собеседника образование.

  2. Спросите об опыте работы.

  3. Попросите назвать последнее место работы и работает ли человек в настоящее время.

  4. Узнайте, чем вызвано желание сменить работу.

  5. Какие у кандидата ожидания по уровню оплаты труда.

  6. Уточните его семейное положение и т.д.

Если формально кандидат соответствует, согласуйте конкретную дату и время вашей очной встречи или собеседования в режиме онлайн.


Как работать с возражениями кандидата?

Рассмотрим самые распространённые возражения соискателей.

Например, сейчас человек получает такую же зарплату как и на предлагаемой вами вакансии. При этом он кандидат обладает высокой квалификацией.

Расскажите о нематериальных преимуществах компании, а также отметьте, что уровень зарплаты согласуется на собеседовании с руководителем и будет зависеть от квалификации соискателя.

Если же опыт кандидата превышает требуемый, следует уточнить его мотивацию. Узнайте, почему человек соглашается на вакансию, которую уже перерос на прошлом месте работы.

Кандидат может плохо идти на контакт. Возможно у него есть интерес, но и присутствуют причины для того, чтобы отклонить предложение работы. Предложите перезвонить на следующий день, дайте собеседнику время всё обдумать. А после позвоните и пригласите на собеседование. Иногда человеку нужен дополнительный импульс.

Собеседник может опасаться, что информация о возможной смене работы дойдёт до руководства. Тогда вам следует заверить собеседника в конфиденциальности вашего разговора.

Сократите затраты
на подбор персонала
Не теряйте деньги из-за отсутствия сотрудника.
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!