Телефонное интервью с кандидатом
Одним из этапов воронки подбора является телефонное интервью. Его цель – отсеять кандидатов, заранее неподходящих для данной позиции. Однако нужно понимать, что телефонное интервью никогда не заменит очного собеседования.
Телефонное интервью позволяет оценить кандидата только по формальным признакам и общему соответствию должности, но экономит время консультанта и повышает конверсию следующих этапов воронки. Рассказываем, как мы проводим телефонные интервью с кандидатами в Кадровом Агентстве Уникальных Специалистов.

Не старайтесь по результатам телефонного интервью делать заключение о мотивации кандидата, его личностных качествах и соответствию корпоративной культуре.
С другой стороны, в процессе телефонного интервью с помощью отсекающих вопросов можно понять, кто из кандидатов совсем не подходит на нашу вакансию, и таким образом - сэкономить свое время и повысить эффективность подбора в самом начале воронки.
Отсекающие вопросы условно можно разделить на два типа:
- вопросы, которыми мы отсекаем кандидатов по принципиально важным требованиям, которые не всегда очевидны по резюме или требуют перепроверки;
- вопросы, которыми кандидаты могут отсечь вакансию, если среди условий работы есть сужающие поиск данные.
Примеры отсекающих вопросов первого типа:
- Скажите, пожалуйста, какое у вас образование? Есть ли сертификат?
- Сколько людей было в подчинении?
- Готовы ли вы предоставить портфолио?
- Готовы ли вы пройти проверку в службе безопасности?
- Какой у вас опыт работы в …/Приходилось ли вам работать в…?
Например, вам нужен главный бухгалтер со знанием ВЭД, т.к. у компании множество партнеров и клиентов за рубежом, таким образом, бухгалтер, который никогда не сталкивался по работе с ВЭДом, нам априори не подойдет. В данном случае вопрос: «А знаете ли Вы ВЭД?» будет отсекающим, т.к. отрицательный ответ на него будет означать, что данный кандидат нам точно не подходит.
Отсекающие вопросы второго типа:
- Какие у вас ожидания по заработной плате?
- Готовы ли вы к командировкам до 50% времени?
- Насколько удобно территориально будет добираться?
- Готовы ли вы к релокации?
Достижение договоренностей о следующем шаге
Если кандидат соответствует формальным признакам, рекрутер четко согласовывает время очной или онлайн-встречи. Мы в КАУС используем следующие формулировки:
Предлагаю следующим этапом провести скайп/очное собеседование у нас в офисе, это займет (называет время), вам удобно будет встретиться/созвониться (предлагает два варианта времени)?
Со своей стороны, я направляю вам информацию о вакансии, чтобы вы могли еще раз ознакомиться с условиями вакансии и/или схему проезда к нам в офис. Подтвердите, пожалуйста, получение описания проезда в наше агентство.
В письме будут все мои контакты, меня зовут (имя специалиста), в случае изменения планов или опоздания прошу вас предупредить меня об этом заранее.
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам провести грамотную презентацию вакансии. Если у вас есть потребность в подборе квалифицированного персонала, пожалуйста, заполните заявку.