Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Профиль на Facebook может многое рассказать о вас, как о сотруднике

деловая сеть RB.ru

Профили на Facebook дают более достоверную служебную характеристику человека, чем тест на уровень IQ. Такие выводы содержатся в исследовании, опубликованном в Journal of Applied Social Psychology.

Шесть специалистов в области HR оценили страницы на Facebook 518 студентов колледжей с точки зрения "Большой пятерки" качеств личности: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм и открытость опыту.

"Результаты показывают, что специалисты, исследующие персональные странички,  независимо друг от друга делают одинаковые выводы относительно личностных качеств человека. Так что рекрутеры, обученные проведению соответствующего исследования, смогут получить разумные и надежные оценки качеств личности "Большой пятерки" с  помощью социальных сетей", - утверждают специалисты.

Они установили, что это исследование подтверждает существующее предположение о том, что рабочие качества человека частично можно проследить через набор его индивидуальных черт.

Неудобные вопросы

Практика просмотра профилей кандидатов в социальных сетях довольно распространена среди работодателей, но с ней связан ряд юридических и этических вопросов, отмечается в исследовании. На собеседованиях интервьюеры обычно не спрашивают о религии, сексуальной ориентации или семейном положении из-за потенциальных юридических проблем, но такую информацию можно легко получить на страничке в соцсети. И рекрутер, который собирает информацию таким способом, рискует проявить предвзятое отношение к соискателю.
 
Однако исследователи пришли к выводу, что анализ профилей полезен при отсеивании претендентов на должность, поскольку это занимает совсем мало времени – в среднем 5-10 минут. Кроме того, этот метод не требует присутствия кандидата.
 
И самое главное для работодателя – характеристика человека, полученная в ходе такого анализа, точна примерно настолько же, насколько точна характеристика, полученная от его близких друзей.   
 
"Facebook, да и социальные сети непрофессионального толка могут служить дополнительным источником информации о кандидате, - рассказывает Евгений Лаптев, директор по развитию, Upladder.Ru. - Рекрутеры часто прибегают к подобным ресурсам, когда что-то смущает в кандидате, общее впечатление остается нечетким. Общая информация об увлечениях человека, его активность (ссылки, которые "нравятся", комментарии) могут значительно добавить информации к образу человека. Старая поговорка "скажи мне кто твой друг…" также работает – в подобных сетях достаточно просто выяснить, с кем человек "дружит", и дополнить впечатления".


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ СООБЩЕСТВА RB.RU
    
Ольга Гофман, Кадровое агентство уникальных специалистов, руководитель направления "Финансы"Многие рекрутеры сегодня используют аккаунты соискателей в соцсетях как дополнительный источник информации о кандидатах. Особенно это актуально при подборе таких специалистов, как копирайтер, PR-менеджер, дизайнер, SMM-специалист и ряда других. Аккаунты в сетях помогают оценить грамотность кандидата, его умение писать тексты, завязывать контакты, вести диалог, доказывать свою позицию в дискуссиях, пусть и онлайн.

Главное не забывать разграничивать профессиональную и личную сферы. К примеру, при просмотре странички кандидата вы поняли, что он придерживается нетрадиционной ориентации либо его семейный статус не совсем благополучный, – это не значит, что личная жизнь соискателя должна стать поводом для отказа, если в профессиональном плане кандидат вас полностью устраивает.
    
Милада Лонская, Бизнес-Стратег, генеральный директор
Все, кто оставляет о себе информацию в социальных сетях (как частные лица, так и компании), прекрасно понимают разницу между соцсетью с многомиллионной аудиторией и ученической тетрадкой с откровениями, запертой в ящике письменного стола, - “страшных секретов” вы там не найдете. Выкладывается информация, работающая на имидж.

Цель пользователя социальной сети - рассказать о себе то, о чем он добровольно желает поведать довольно широкому кругу лиц, и если он делает это на фейсбуке или твиттере, то с удовольствием расскажет все то же самое и на интервью при поступлении на работу. Главное, чтобы эта информация оказалась по-настоящему полезной и работала на конечную цель; иначе, где гарантия, что кадровика, к примеру, не расстроит фото счастливой семьи соискателя, если у самого личная жизнь не ладится? Или он болеет за другую футбольную команду? Здесь уже велика опасность заслонить профессиональные качества соискателя личными переживаниями рекрутера.

Ирина Ли, старший консультант отрасли "Медицина и фармацевтика" рекрутинговой компании "Бигл", говорит, что с появлением социальных сетей многие рекрутеры стали использовать этот ресурс как один из эффективных инструментов оценки кандидатов. По ее словам, наиболее актуален этот метод работы над позициями начального уровня или со строгими требованиями к внешним данным соискателя. "Помимо этого для многих работодателей важными являются убеждения и интересы потенциальных сотрудников, поскольку иногда они могут идти в разрез с корпоративной культурой и устоями компании. Таким образом, социальные сети помогают предупредить подобные ситуации, объясняет специалист. - Практически каждый человек имеет профиль хотя бы в одной социальной сети в отличие от работных сайтов. Благодаря этому рекрутер имеет возможность контактировать с большим количеством потенциальных кандидатов, особенно это актуально для узких специализаций".

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!