Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Свет мой, зеркальце, скажи

портал Job.ru

Каждая женщина хочет быть красивой, и каждая считает, что красива недостаточно. Вероятно, поэтому индустрия красоты год от года набирает обороты. Шутка ли – на запрос «салон красоты» Яндекс выдает почти семь с половиной тысяч адресов – это вдвое больше, чем аптек. И если стрижется женщина не чаще, чем раз в месяц, то в стремлении к совершенству лица и тела нет никаких рамок: различные процедуры можно делать хоть каждый день – были бы деньги.
 
Всяк сверчок знай свой шесток
 
Устроиться на работу в этом бизнесе – проще простого. Если у вас нет цели сразу стать топ-стилистом в престижном салоне, перечень требований работодателя, как правило, невелик.
 
Генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов «КАУС» Екатерина КРУПИНА:
«Если мы говорим о сегменте «эконом», то здесь работодатели практически не предъявляют требований к кандидатам. Главное – наличие хотя бы небольшого опыта работы, территориальная близость к дому. В салонах красоты среднего класса уже обращают внимание на опыт работы кандидата, качество оказываемых им услуг, наличие профессиональных сертификатов и законченных курсов. Наиболее строгий отбор кандидатов проводят салоны сегмента «люкс», сетевые салоны, специализированные косметологические центры. Здесь работодатели не только оценивают качество и опыт работы, наличие сертификатов, но и обращают внимание на стабильность кандидатов, продолжительность их работы на предыдущих местах».
 
С последним пунктом чаще всего возникают серьезные проблемы. По словам Крупиной, средняя продолжительность работы в этой индустрии три-шесть месяцев. И сложнее всего удержать работников, как ни странно, именно дорогим салонам. Кого-то отталкивает постоянный контроль со стороны начальства, кого-то – неадекватность вип-клиентов, однако в большинстве случаев причина банальна – деньги. Оплата труда в этом бизнесе, по сути, сдельная – небольшой оклад плюс процент от стоимости оказанных услуг. Причем чем престижней салон, тем ниже процент. «Многие специалисты готовы уйти в салон эконом-класса на условиях 50% от выручки, нежели работать на более низком проценте в салоне, стабильно и давно работающем на рынке, с грамотным менеджментом, который обеспечивает своему персоналу постоянный поток клиентов и доход», – подчеркивает Крупина. 
 
Требуются сотрудники!
 
Между тем, бурное развитие бизнеса сделало свое дело. На рынке труда не хватает не то, что высококвалифицированных – простых специалистов!
 
Ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Элла МИХАЙЛОВА:
«Салоны красоты нуждаются в парикмахерах, мастерах маникюра и наращивания ногтей, во многих салонах в перечне услуг отсутствует педикюр, каждому третьему салону красоты необходимы косметологи, каждому пятому – массажисты».
 
Главный поставщик кадров в этот бизнес – многочисленные профильные курсы и школы мастерства при крупных салонах. Как выясняется, эти предприятия не только не в состоянии насытить рынок специалистами, качество подготовки во многих из них оставляет желать много лучшего. «На данный момент выпускники косметологических образовательных центров, школ парикмахерского искусства/маникюра/ массажа не отвечают требованиям владельцев бизнеса красоты, уровень их подготовки очень низок», – говорит Михайлова. Между тем, для некоторых процедур недостаточно даже качественной профильной подготовки – требуется еще и медицинское образование. 
 
Анна, косметолог: 
«У меня нет медицинского образования. Поэтому я не имею права делать пилинги более 30%, тот же ботокс не могу колоть. Хотя каких только курсов не существуют, могут даже дать сертификат на право колоть этот препарат, но без медицинского образования делать это – незаконно». 
 
Салоны красоты, впрочем, и не рискуют: подобные процедуры, как правило – прерогатива медицинских центров. Индустрия красоты отвоевывает все новые территории – все больше клиник открывает косметологические отделения. «Здесь к специалистам предъявляется требование – наличие высшего медицинского образования (врачи-косметологи, дерматокосметологи, мастера по лицу, мастера по телу) и средне-специального медицинского (специалисты по педикюру, аппаратной косметологии). Это связано с тем, что клиент в первую очередь направляется на консультацию к врачу-косметологу и уже затем на процедуры, которые осуществляют медсестры», – рассказывает Екатерина Крупина. По ее словам, самый высокий заработок – у специалистов, которые работают с лицом: такие манипуляции в косметологии – самые сложные и ответственные. Хороший врач-косметолог в дорогой клинике  может зарабатывать до 300 тыс. рублей в месяц.
 
Сам себе работодатель
 
Впрочем, на подобный (и даже больший) заработок может рассчитывать и хороший парикмахер, и косметолог без медицинского образования. При одном условии: если он работает на себя. В этом бизнесе главное – набрать клиентуру. А это проще всего сделать, годик-другой поработав в дорогом салоне. Это еще одна причина высокой текучки в элитных заведениях. Минусы, конечно, есть – никакой соцзащиты, но плюсы очевидны – даже предложив скидку в 25% от обычной цены салонной процедуры, мастер зачастую утраивает свой обычный доход.
 
Светлана много лет проработала в разных салонах. Клиентки постоянно предлагали договориться напрямую – чтобы и мастеру было выгодно, и им подешевле. «В один прекрасный день я поняла, что моей клиентуры хватит мне на полную занятость, причем на совсем других условиях», – вспоминает парикмахер. По словам Светланы, работать на себя оказалось не только гораздо выгоднее, но и намного удобнее. «Мои клиентки ценят меня как мастера и подстраиваются под мой график, а я получаю возможность планировать свое время по своему усмотрению», – резюмирует Светлана.
 
По такой схеме работают многие мастера, однако главный ее минус – то, что она, по сути, вне закона. Чтобы легализовать доход, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и исправно платить налоги. Прибыль, конечно, сократится, проблем станет больше, но все равно это выгоднее, чем работать «на дядю». Не случайно среди заявок на создание микробизнеса услуги индустрии красоты оказываются на лидирующих позициях.
 
Несмотря на то, что новые салоны открываются с завидной регулярностью, кадровики пророчат отрасли непростые времена, Высокая конкуренция, дефицит квалифицированных кадров и необходимость успевать за развитием технологий в ближайшем будущем могут серьезно повлиять на расклад сил в этом бизнесе. «Возможное изменение условий поставки товаров для индустрии красоты (аппаратная косметология, косметологические препараты, косметические средства) будет означать передел рынка косметических продуктов и, соответственно, смену партнеров-поставщиков. Выживет тот, кто сможет сменить марку без последствий для внутренних процессов салонного бизнеса. По этой же причине необходимо избавиться от устаревшего оборудования и закупить новое, соответствующее международным стандартам», – предупреждает Элла Михайлова. 
 
Впрочем, на рынке труда все эти проблемы вряд ли скажутся – опытные парикмахеры, образованные сертифицированные косметологи, талантливые визажисты  всегда были и будут на вес золота. Так же, как всегда будут востребованы услуги салонов эконом-класса. А это значит, что работы хватит на всех.
 
Ориентировочные зарплаты в индустрии красоты (по данным JOB.RU):
 
Косметолог – до 120 тыс. рублей, в среднем – 50-60 тыс. рублей.
Массажист – до 120 тыс. рублей, в среднем – 50-60 тыс. рублей.
Парикмахер – до 100 тыс. рублей, в среднем – 40-50 тыс. рублей.
Визажист – 12-52 тыс. рублей.
Мастер маникюра и педикюра – 25-100 тыс. рублей, в среднем – 35-45 тыс. рублей.
Администратор салона красоты – 8-50 тыс. рублей.
 
Практически по всем позициям оговаривается процент от выработки,  указанные зарплаты приводятся для примера.
 

Екатерина СУХОРУЧЕНКОВА

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!