Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Круглосуточный рекрутинг

журнал "Рекрутинг News" №5 май 2012 г.

Почему одни люди успевают сделать все дела за 8-ми часовой офисный день, а другим для выполнения тех же задач требуется задерживаться после работы? «Бесконечная» работа для рекрутера - необходимость или неумение себя организовать? В каких случаях  решение поработать после официального окончания трудового дня может быть обосновано?

Подготовила Алина Кудрявцева

Екатерина Крупина, генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов, Москва

Ненормированный рабочий день – это, безусловно, вопрос тайм-менеджмента,  неправильного распределения своих сил и энергии. Однако отмечу сразу: речь идет  о прямом поиске, о работе «классического» рекрутера. В классическом рекрутинге график работы легко прописать от и до. Но для некоторых профессионалов нашего дела (например, хедхантеров) ненормированный график — практически стиль жизни. Остановимся на случаях, когда работа после работы - это производственная необходимость.

Ценного кандидата можно подождать

Один из распространенных причин затянувшегося рабочего дня рекрутера - кандидаты не могут прийти на собеседование с 10.00 до 18.00. Безусловно, речь в этом случае идет о ценных кандидатах на топ-позиции, которых мы, рекрутеры, готовы ждать. Если же выбор у нас велик, то, конечно, нужно назначать собеседования в рамках рабочего времени  и ориентироваться на тех, кто может прийти, когда нам удобно.

Нередки случаи, когда кандидат говорит: «У меня очень серьезная работа, не хотел бы отпрашиваться для собеседования». Тогда приходится назначать ему встречу на 19.00-20.00, а то и позже. Порой на встречу с кандидатом мы едем сами — общаемся, к примеру, в кафе, иногда и в выходной день.

Но на самом деле такие случаи не так уж часты, и, по большому счету, это вопрос организации рабочего времени и мотивации кандидата. Как правило, у кандидата всегда есть какая-то возможность прийти на собеседование в течение рабочего дня либо  подъехать  пораньше утром. Если же человек не может ни того, ни другого, то решение всегда остается за  консультантом — либо он идет навстречу, либо общается с другим соискателем.  Уважая чужое время, мы должны  уважать и свое.

Дайте подумать!

Бывает так, что  перед рекрутером-консультантом встает важная стратегическая задача, например, нужно подобрать специалиста на определенную позицию, а все возможные ресурсы поиска уже исчерпаны, и понятно, что найденные кандидаты - не те. Встает вопрос: где еще искать?

В течение рабочего дня,  когда отвлекают телефонные переговоры или офисный шум, на такой задаче сосредоточиться сложно. Поэтому приходится оставаться на работе после того, как все уйдут. Даже простой поиск информации в Интернете, по сетям, сообществам, форумам не всегда эффективен при беглом просматривании страниц. Необходимо думать, вчитываться, искать идеи.

Любые сложные случаи, для которых нет стандартного прописанного решения, дают основания задержаться на работе подольше. К ним можно отнести и непосредственно творческие задачи. Ведь все  консультанты — эксперты в своей предметной отрасли. И им часто приходится писать какие-нибудь обзоры, статьи или комментарии, что тоже лучше делать в спокойной обстановке.

Лучшее — враг хорошего

В нашем деле обязательно должно присутствовать чувство меры.

Приведу такой пример: мы уже посмотрели трех-четырех кандидатов, из которых можем сделать выбор, но у нас  есть еще пятый, шестой… Мы не можем остановиться. У нас случилось  «головокружение от успехов».

Продолжая поиск  «самого лучшего»,  мы  направляем и направляем андидатов клиенту. И это большая ошибка. Потому что   клиент вместе с нами начинает делать выводы: раз поток хороших кандидатов неиссякаем, значит, могут быть еше лучше, и есть шанс найти «само совершенство».

На самом деле правильной  я считаю практику  предлагать клиенту несколько хороших кандидатов, а потом ждать – выберет он кого-то из них или нет. Если нет – предлагать следующих. Нельзя забрасывать клиента сразу большим количеством кандидатов, из которых один лучше другого.

Также я рекомендую рекрутерам брать ровно столько вакансий, сколько реально можно отработать в течение рабочего дня.

Домашний рекрутинг

Трудно представить, чтобы консультант, который ведет 10-12 вакансий, не проводил в день ни одного собеседования. А так как собеседования все-таки проходят в офисе, то вопрос о сотрудничестве с консультантом - фрилансером для меня, например, никогда не решится положительно. Потому что невозможно проконтролировать, как человек работает из дома: я  не вижу его, не знаю, что он делает, какие отправляет письма, как и что говорит по телефону. К тому же мы не можем отвечать за  работу фрилансера перед нашими клиентами.

В офисе работа всегда эффективнее.  И чтобы часть ее не оставалась на вечер, нужно правильно организовывать свой день, соотнося особенности задач с условиями, необходимыми для их выполнения. Например, оперативные вопросы не стоит оставлять на послеобеденное время — их нужно решать с утра, на пике работоспособности. Если сложно сосредоточиться в окружении коллег, можно найти возможность какое-то время поработать в отдельном кабинете. Когда проект подразумевает большой объем технической работы, требующей много времени, лучше взять на этот период  помощника.

Баланс и мотивация

Для эффективного Work-Life-Balance необходимо, прежде всего, грамотно отдыхать и уметь переключаться; заниматься спортом, иметь увлечения помимо работы, правильно питаться и позитивно мыслить.

Рекрутеры — люди с высокими коммуникативными потребностями. Рекрутер должен быть настроен на общение, познание людей, должен уметь располагать к себе. Поэтому, на мой взгляд, людям нашей профессии более всего подходят активные виды отдыха, где есть  мотивация на достижение результата. Но это не значит, что вне спорта такой мотивации не будет. У всех нас разные увлечения: у кого-то картинг,  у кого-то боулинг, кто-то восстанавливает силы на дискотеке, а кто-то собирает монеты и ходит по выставкам.

По большому счету, работаем мы для того, чтобы потом эффективно отдыхать и проводить время с семьей - именно в этом главный стимул к эффективной работе.

 

Марина Яворович, генеральный директор кадрового агентства Persona Grata, Барнаул

Если речь идет о профессионале в своем деле, причин может быть несколько.

  1. Человек в силу увлеченности чрезмерно себя озадачивает и, стремясь  решить все вопросы, не обращает внимание на время.
  2. Решение поставленных «сверху» задач требуют больше времени, чем заданные «сверху» условия, а исполнитель (профессионал) вовремя не аргументировал свою позицию на этот счет.
  3. Человек находится в зависимости от работы: он не торопится домой, поскольку работа - его основной источник самореализации. Работая, он получает удовольствие, а получая результат – еще большее.
  4. Иногда работа может быть «защитой» от неблагополучия в семье, одиночества.

В общем, если человек настроен на нормированный рабочий день и стремится к гармоничному сочетанию разных сфер жизни, при этом работает в компании с нормальным уровнем менеджмента, он всегда может построить рабочий день оптимально, укладываясь в нормы труда и график.

Для рекрутера, особенно в сфере executive search, сохранить баланс между работой и личной жизнью — довольно сложная задача. Специалисты, которые очень долго работают в этой сфере, превращают поиск в образ жизни. Они читают то, что может дать информацию об эффективном ведении  бизнеса, персоналиях, в кругу знакомых и друзей постоянно пытаются искать "тонкие связи", которые могут быть полезны в будущем. Им нужно прилагать немало усилий для того, чтобы не забывать о других, не менее привлекательных сторонах жизни и что люди, которые находятся рядом, могут хотеть простого дружеского общения.

 

Елена Киселева, директор агентства рекрутинга «Люди дела»,  Екатеринбург

Мне, как человеку, влюбленному в свою работу и придающему большое значение этой части жизни, всегда было непросто  соблюдать между работой и отдыхом. А учитывая специфику нашей профессии, это вдвойне сложно, поскольку даже во время отдыха, просматривая тот или иной журнал, ненароком обращаешь внимание на фамилии и должности и думаешь о том, что тот или иной кандидат мог бы подойти  на очередную вакансию. Однако, хочу отметить, что ненормированный рабочий день в нашей профессии — это все-таки не нонсенс. При условии, что он не должен быть таким всегда. Если рекрутер постоянно будет работать в режиме non stop, он, безусловно, добъется хороших результатов (при наличии всех остальных компетенций, необходимых для выполнения этой работы). Но надолго ли? Сможет ли он в таком темпе быть эффективным долгое время? Нет. Любому человеку требуется отдых, время на общение с семьей, друзьями, путешествия, саморазвитие. И эти стороны жизни позволяют не только «подзарядиться», но и расширить свой кругозор, что не менее важно для рекрутера.

Начинающему рекрутеру, который хотел бы многого добиться в профессии, нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню, поскольку те задачи, которые опытный рекрутер рещает за считанные часы, начинающий будет выполнять за несколько дней. Опытный рекрутер знает, кому позвонить, как оценить, имеет наработанные связи и с клиентами и с кандидатами, это позволяет зачастую экономить время и быстро закрывать знакомые вакансии.

Если говорить о тайм-менеджменте,  уверена, что грамотное планирование и организация своего времени позволяет в течение 8 рабочих часов решать необходимые задачи. Приведу простой пример: у меня работала рекрутером молодая девушка, у который был маленький ребенок. Его нужно было каждый день забирать из садика, поэтому девушка каждый день должна была ровно в 18.00 уходить с работы. Первое время я переживала, будет ли она успевать выполнять все задачи, с учетом наших высоких темпов, множества проектов. В итоге, я наблюдала следующую картину: Мария работала в течение дня в очень высоком темпе, редко отвлекалась на посторонние разговоры, у нее каждая минутка была распланирована, ведь она знала что до 18.00 ей нужно все успеть. Эта особенность личной жизни позволила ей успевать и жить, и работать одновременно эффективно.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в журнале "Рекрутинг News" №5 май 2012 года

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!