Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Сделайте мне смешно

Job.ru

Устройство на работу – дело серьёзное. Однако, как говорится, в каждой шутке есть место шутке. Не обходится без забавных ситуаций и при проведении собеседований. JOB.RU собрал свою коллекцию смешных историй.

Театр начинается с вешалки, а собеседование – с резюме. Вот небольшая подборка цитат из резюме и сопроводительных писем, собранных кадровыми агентствами:

«Увлечения у меня, как у любого нормального мужика моего возраста (47 лет), а какие именно не скажу, т.к. резюме читают женщины»
 
«Заинтересовала должность «Техник по ремонту оборудования»: «есть кое-какие навыки, может, подойду?»

«Предыдущее место работы: менеджер по продажам в фирме ритуальных услуг. Основная обязанность: расширение клиентской базы»

«Навыки и достижения: умею определять неисправные элементы с помощью взгляда»

«Имею всякие интересные знания и навыки согласно моему возрасту и вакансии, может чем пригожусь»

«Я весь такой прекрасный и хороший, что отражено в моем резюме»

«В совершенстве умею управлять програмами ворд и ексель» (орфография сохранена) 

А ещё кандидаты очень любят прикреплять к резюме свои фотографии. «Однажды дама, приславшая нам резюме, вложила в письмо фото на пляже в купальнике. Все бы ничего, но даме было 47 лет, весила она килограмм под 90 и претендовала на вакансию главбуха», – рассказывает HR-менеджер Ольга КЛЮЕВА.

Странные люди
Замечательная история от рекрутёра Лизинговой компании АНКОР Анны БЕРГ. «Однажды ко мне на интервью пришёл весьма солидный, взрослый мужчина. Мы беседовали примерно час, интервью было абсолютно стандартным, но неожиданно кандидат ухватил меня за руку, чем, ясное дело, изрядно  испугал, и сообщил, что видит во мне пока не развитые, но довольно сильные экстрасенсорные способности. Пытаясь высвободиться из его цепких рук, я уточнила, правильно ли я понимаю, что мой собеседник тоже довольно мощный экстрасенс. Получила утвердительный ответ, несколько рекомендаций и предложение о сотрудничестве на этой почве. На том и расстались». 

Верят странные личности и в судьбу. Генеральный директор ООО «Столичная Консалтинговая группа "ТопПерсонал"» Алина ЗЕЛИКСОН вспоминает, как кандидат, отправленный на собеседование в крупную компанию на солидную должность, в назначенное время не приехал, так как таксист не смог найти дорогу. При этом офис компании располагался в центре Москвы, на Полянке, а рекрутёр выслал кандидату подробную схему проезда. Работодатель вошёл в положение и согласился подождать. До конца рабочего дня кандидат искал дорогу, но так и не нашёл. Заказчик перенёс собеседование на следующий день, на любое время. Кандидат не подъехал и на следующий день: пошёл пешком и заблудился. От дальнейших контактов отказался со словами «Значит, не моя работа. Не судьба».

Парадоксов друг

Иногда на собеседованиях и люди-то, в общем, встречаются приличные. Но ситуации складываются – нарочно не придумаешь. Алина ЗЕЛИКСОН вспоминает, как кандидатка на собеседовании постоянно использовала глаголы с частицей «не»: «я не имею специального образования» (10 лет проработала по профилю)»,  «я не работала с этой программой» (программа специально разработана для данного предприятия, нигде больше не используется)», «я не москвичка» (живёт в Долгопрудном) и т.д. Консультант посоветовал ей изменить все отрицательные фразы: «Я имею 10-летний опыт, хорошо знаю компьютер, живу в ближайшем Подмосковье». На что кандидатка резко перебивает и выдаёт: «Да Вы что?! В мой полтинник меня ещё и врать учить будете!».

«Нашим несомненным главным героем и хозяином дома-офиса Workle является Мэйнкун – Багиня. Багиня вообще очень часто помогает мне в рекрутменте. Нередко, когда я приглашаю кандидатов на интервью, они говорят «да, конечно, приду. Я слежу за новостями из жизни Workle в соцсетях и давно хочу познакомиться с Багой!» – говорит руководитель cлужбы по управлению персоналом Workle Лика ГОГЛИДЗЕ. Буквально на прошлой неделе Лика интервьюировала кандидата на позицию руководителя одного из ключевых направлений. Пришёл серьёзный человек из классического оффлайнового бизнеса. Удивился прямо на входе: кровать, самокаты, х-box, сотрудники в тапочках ходят. На лице было нескрываемое удивление: «что я тут делаю?». Но всё же выдавил из себя: «необычно тут у вас...». Лика огорчилась, стало ясно – «не наш человек». Но уж больно хороший опыт был у кандидата, потому стали общаться. «Минуте на двадцатой к нему по спинке дивана подкралась наша Бага. Она оказалась прямо за плечами моего собеседника и затем решила спуститься прямо по кандидату вниз, на пол. Когда он её заметил – растаял и рассыпался в комплиментах нашей Багуше. А потом добавил: «так у вас всё-таки хорошо, я неуютно себя чувствую в своём костюме и галстуке и давно мечтаю ходить по офису в тапках!» – вспоминает Гоглидзе.

Иногда парадоксальные истории случаются и с соискателями. Секретарь Карина МАРКЕЛОВА не так давно устраивалась на работу в колл-центр крупного интернет-провайдера. В колл-центр её не взяли – сказали, что для такой работы у неё «слишком наглый голос». Эту формулировку услышал проходивший мимо сотрудник другого отдела. «Слишком наглый? Ну-ка, скажите что-нибудь», – попросил он. «Я немного раздражённо спросила: «Какие, собственно, проблемы?» И тут он восторженно улыбнулся и воскликнул: «Идеально! Мы вас берём! Такой наглый голос – просто находка для отдела претензий!» – рассказывает Маркелова.

А офис-менеджеру Вере СУВОРОВОЙ устроиться на работу помогло… фото в костюме вампирши. «Я пришла устраиваться офис-менеджером. Опыта не было, сразу после института – в декрет. Начальник довольно скептически со мной говорил, видно было – отсутствие опыта и маленький ребёнок его не устраивают. Во время разговора он просматривал мой профиль «Вконтакте». Заинтересовался фотографиями в вампирском гриме. Я пояснила: это ролевая игра, где я отыгрывала королеву вампиров, командовала войском. Расспросив подробности, он неожиданно потеплел лицом и сказал: «Ну, если уж вы войском вампиров смогли командовать, то и с нашим офисом как-нибудь управитесь!» – улыбается Вера.

Хочу – не могу

Грамотность кандидатов давно стала в кадровых службах притчей во языцех. Консультант по подбору персонала Кадрового агентства уникальных специалистов Татьяна СОЙНИКОВА вспоминает: «Это было моё первое собеседование в жизни. Я подбирала сотрудника на позицию мерчендайзера. Без предварительной договорённости пришёл молодой человек характерной наружности, уроженец Владикавказа. Мне пришлось проводить с ним интервью. На вопрос, чем вы занимались в родном городе, он ответил: «Дэбиторской задолженностью занимался. У нас во Владикавказе все занимаются дэбиторской задолженностью». 

Много нелепых историй случается с кандидатами, которым, что называется, «и хочется, и колется». Руководитель направления «Бухгалтерия и финансы» Кадрового агентства уникальных специалистов Ольга ГОФМАН однажды подбирала секретаря в крупную международную компанию, которая поставляет свою продукцию в 80 стран. «Одна из кандидаток позвонила мне на следующее утро после собеседования и взволнованным голосом сообщила: «Вы знаете, Ольга, я всю ночь думала, думала: я не смогу справиться с 80-ю странами», – рассказывает Гофман.

Напоследок – несколько советов о том, как не попасть впросак на собеседовании. Вот что рекомендует специалист по подбору персонала рекрутинговой компании Adecco Group Russia Галина ЕВСТРАТОВА.

1. Первое впечатление очень важно, поэтому обращайте внимание на внешний вид. Он должен соответствовать уровню вакансии. Если вы претендуете на вакансию офисного персонала, то нужен деловой наряд. Для вакансий производственных – опрятный вид и чистая одежда. И т.д.

2. Во время собеседования не стоит сидеть в развязной позе и не употреблять жаргонные слова.  Однако лучше вести себя раскованно и дружелюбно, побольше улыбаться. Это располагает собеседника.

3. Задавайте больше профильных вопросов по вакансии и интересуйтесь самой компанией и работой, а не зарплатой и льготами. Постарайтесь рассказать, что вы уже знаете о компании: работодатели любят, когда кандидат готовится к собеседованию и уже имеет какое-то представление о предстоящей работе.
 
А самое главное, когда вы откликаетесь на вакансию, убедитесь, что вы подходите под требования и готовы исполнять указанные обязанности.


Юлия Анташева

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь: http://nikolaev.job.ru/seeker/career/article/?ca=44062

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!