Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Маркетинг: зарплаты растут только у руководящего персонала

газета "Работа для вас"

Учусь на маркетолога, чем хочу в будущем заниматься, в принципе, определился – планирую стать специалистом по продвижению в соцсетях. По-моему, это и интересно, и перспективно. Только вот в институте этому не учат, да и вакансий таких мало. Кстати, почему? Неужели компании не хотят развивать такое важное направление?

Борис, Москва

Мария Павлова, региональный консультант по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя кадров»

Ситуация на рынке труда в сфере «Маркетинг» в 2012 - начале 2013 года стала более позитивной. Нет такой жесткой конкуренции среди соискателей как в 2011-м, многие работодатели вновь стали разделять направления маркетинг, PR и реклама, между несколькими сотрудниками, происходит также разделение функций по каналам сбыта, позиционированию посредством внешних или внутренних коммуникаций.

Но это все еще не рынок кандидатов. Большинство работодателей предлагают зарплату не выше среднерыночной, избегая расширения бюджета на маркетинг и PR. Требования к кандидатам остаются по-прежнему высокими. Есть примеры, когда устраиваясь маркетологом, специалист помимо своих прямых обязанностей вынужден брать на себя и ряд других сложных функций — рекламиста, специалиста по связям с общественностью, а теперь еще и smm-менеджера.

Наиболее востребованными специалистами на данный момент являются менеджеры по маркетингу и рекламе, их средняя зарплата по Москве 43 000—45 000 рублей. На втором месте по количеству вакансий стоят бренд-менеджеры. Средняя зарплата этих специалистов — 60 000—65 000 рублей. Кстати, ожидания соискателей в среднем выше на 10 000—15 000 руб. За последний год зарплаты у специалистов среднего звена в сфере маркетинга практически не выросли, чего нельзя сказать о топ-менеджменте: у управленцев рост зарплат составил примерно 6-8%.

Многие специалисты утверждают, что на зарплаты маркетологов большое влияние оказывает сфера бизнеса, в которой работает компания. Однако мой опыт доказывает, что это влияние очень незначительное и, скорее, связано не с тем, в каком сегменте рынка работает компания, а с ее особенностями — в частности, как быстро развивается бизнес, какие планы у руководства компании. Можно отметить и тот факт, что специалисты по маркетингу, работающие в западных компаниях, получают в среднем на 25% больше, чем те, что трудятся в российских.

Маркетинг — одна из тех сфер, где при выборе будущего работодателя кандидаты ориентируются не только на материальную компенсацию, но и на важность решаемых задач, масштаб бизнеса и возможности для развития. Конечно, у всех свои приоритеты: одним будет интереснее внедрять что-то новое и влиять на большее количество бизнес-процессов, другим — работать в выстроенных структурах, где уже есть хотя бы частично прописанные маркетинговые стратегии и четкая специализация, которая позволит стать настоящим профи в одном из многочисленных направлений маркетинга.

Самые востребованные специалисты в сфере «Маркетинг, реклама, PR» по данным сайта Rabota.ru:

Менеджер по маркетингу

46 вакансий за неделю

Средняя зарплата 48 000 рублей

PR-менеджер

20 вакансий за неделю

Средняя зарплата 43 000 рублей

Маркетолог-аналитик

12 вакансий за неделю

Средняя зарплата 45 000 рублей

Цифры

Средние зарплаты в Москве в I квартале 2013 г.:

  • менеджер по маркетингу 56 000—80 000 руб.
  • маркетолог-аналитик 53 000—72 000 руб.
  • директор по маркетингу 170 000—260 000 руб.

данные Кадрового агентства уникальных специалистов


С полным текстом статьи можно ознакомиться в газете "Работа для вас" №37 от 13 мая 2013 года

Сократите затраты
на подбор персонала
700 компаний уже выбрали наше агентство
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию!