Поиск работы через социальные сети. Мнения соискателей.
Социальные сети в России поглотили фактически всех и каждого. Встретить сегодня человека, который не имел бы своей страницы в социальных сетях, к примеру, Одноклассники, FaceBook, ВКонтакте, становиться все сложнее. Активное присутствие социальных сетей в нашей жизни становится актуальным не только в личном пространстве, но и в профессиональной области. Кадровое агентство уникальных специалистов «КАУС» проанализировало приоритеты соискателей по отношению к социальным сетям.
В ходе исследования было опрошено 100 респондентов, в возрасте от 20 до 53 лет. Из них 80% специалистов с высшим образованием, 9% с незаконченным высшим, остальные со средним специальным образованием.
Опыт работы у 80% опрошенных от 3 до 5 лет, 12% имеют стаж от 2 до 3 лет, у 4% респондентов стаж составляет от 1 года до 2 лет.
Согласно ответам респондентов, 41 % используют социальные сети для поиска работы, 47% не используют, и 12% используют иногда. Работу в социальных сетях в основном ищут те, кто там активен - маркетологи, журналисты, пиар-менеджеры и специалисты IT.
60% опрошенных соискателей считают, что через социальные сети высока возможность устроиться на работу, 35% сомневаются, что можно найти хорошую работу, и только 5% респондентов считают, что устройство через социальные сети, это трата времени.
На вопрос об удачных трудоустройствах через социальные сети, у 26% опрошенных были положительные примеры, у 36% был отрицательные опыт, и 38% не смогли ответить на этот вопрос.
Комментирует Анна Рыжик, консультант кадрового агентства уникальных специалистов «КАУС»: «В настоящее время соцсети выступают лишь как вспомогательный инструмент для поиска работы. Аудитория подобных сайтов очень узкая - это, преимущественно, молодые люди творческих профессий: журналисты, фотографы, пиарщики. Возможно, кто-то здесь и нашел работу, но среди моих знакомых таких людей нет.
Другое дело, что сейчас у многих компаний есть своя страница в социальной сети, через которую администраторы могут уведомлять своих подписчиков о новых вакансиях. Это сближает соискателей и работодателей. Страница компании в соц.сети намного более личная, чем официальный сайт: кажется, что можно всего лишь оставить комментарий и предложения «посыпятся» сами. Но это зачастую не всегда так.
Главное, не стоит забывать о том, что соцсети не отменяют все остальные методы поиска работы.»
Самыми популярными сайтами, которыми соискатели пользуются при поиске работы, являются: LinkedIn с его помощью ищут работу 33% опрошенных. На втором месте по популярности Facebook, им пользуются 23% респондентов. 21% аудитории используют ВКонтакте. На различных профессиональных форумах ищут работу 9%. В замыкающей тройке, такие сайты как профессионалы.ру, мой круг.ру, вштате.ру
Социальные сети - это новый и довольно эффективный ресурс по поиску. На личной странице в социальной сети о кандидате можно узнать больше информации, чем в классической форме резюме, если он имеет профиль в профессиональном сообществе. А также составить предварительный психологический портрет, ориентируясь на личную страницу в социальной сети. Не менее актуально создавать свои профессиональные сообщества или группы самим компаниям работодателям, кадровым агентства. Так как, не только Вы должны иметь возможность получать информацию о потенциальных кандидатах, но и давать самим кандидатам познакомиться с Вами через тот самый ресурс, через который Вы хотите найти интересного специалиста. Таким образом, Вы также можете привлечь интересные кадры, дав им возможность более оперативно и просто выйти на Вас через социальные сети. Более эффективно использование социальных сетей в процессе поиска специалиста более узкого, уникального профиля. В интернете можно найти профессиональные сообщества, в которых может находиться страничка потенциально интересного кандидата. Если Вы заинтересованы в возможности более подробно ознакомиться с особенностями поиска через социальные сети, то сейчас многие тренинговые компании готовы провести тренинг по технологии использования такого метода подбора.