Каким должен быть менеджер по продажам?
На данный момент менеджеры по продажам одни из самых востребованных специалистов на рынке труда. Они требовались бизнесу и в период пандемии, и после ослабления ограничений. И мы полагаем, что спрос на таких сотрудников в ближайшее время будет только расти.
Какие качества обязательно должны быть у менеджера по продажам?
Бытует мнение, что эта профессия лёгкая и быть менеджером по продажам может любой. Также эта профессия в России нередко воспринимается как временная, на которую можно устроиться, чтобы подзаработать денег, а дальше уже заниматься своим основным делом. Редко кто остаётся в профессии до старости, не считая специальность делом своей жизни.
Мы рекомендуем это учитывать при выборе нового сотрудника. Так как в бизнесе “продажник” играет одну из ключевых ролей, связывая производство и конечного потребителя. И от того, насколько квалифицированным будет ваш новый работник, во многом зависит и ваша будущая прибыль.
Итак, какими же качествами должен обладать "продажник":
- Этот специалист постоянно должен развиваться - на бизнес-тренингах или другими способами повышать свою квалификацию.
- Он должен быть настоящим знатоком человеческих душ.
Без знания психологии в этой специальности не обойтись. Нужно понимать, какие психологические приёмы и в какой ситуации лучше всего использовать.
Ведь в конечном итоге продают не товар, а эмоции, стиль, настроение, удобство, уют и т.д.
-
Менеджер по продажам всегда душа компании.
Невозможно представить, чтобы у профессионала в своём деле были трудности с коммуникацией. Менеджер по продажам должен уметь легко идти на контакт с разными по темпераменту, характеру, уровню достатка людьми.
Без контакта с покупателем нет продажи. Важно наладить его, определить мотивацию, цели и потребности покупателя.
-
Работа с возражениями
Профессионал обязан уметь обрабатывать возражения. И отказ покупателя не должен ставить продавца в тупик. Он должен чувствовать сомнения покупателя. И быстро выдавать в ответ на них нужную информацию.
-
Стрессоустойчивость
Работа с людьми всегда сопряжена со стрессом. Все покупатели ведут себя по-разному. При этом менеджер должен хорошо контролировать свои эмоции, не поддаваться на эмоции других людей и эффективно разрешать конфликты.
А что думают клиенты?
Если посмотреть на менеджера по продажам с точки зрения покупателей, то на первое место выйдут следующие качества:
Клиентоориентированность
Это главное качество, по мнению потребителей услуг менеджера по продажам. Важно, чтобы специалист умел выстраивать долгосрочные отношения с клиентом, внимательно слушал, угождал, реагировал по первому сигналу и был внимателен.
Клиент должен оставаться доволен каждым этапом общения с таким продавцом.
Личные и деловые качества
Идеальный менеджер по продажам - это человек азартный, позитивный и уверенный в себе. И при этом самостоятельный, инициативный, ответственный, нацеленный на результат, мотивированный и, конечно, пунктуальный.
Экспертность
Лучший продавец всегда глубоко погружен в продукт, который продаёт, и во всё, что с ним связано.
Настойчивый
И настойчивость эта специфическая. Важно хорошо понимать, когда важно проявить твёрдость, а когда нужно отпустить клиента, но оставить возможность для будущей покупки.
Чем лучше этот навый выражен у специалиста, тем эффективнее он будет расходовать драгоценное рабочее время.
Кроме этого клиентам важно, чтобы менеджер по продажам решал их проблему, был участлив, внимателен и не погружал их в бюрократические хитросплетения компании.