Кадровое агентство
уникальных специалистов
Мы работаем!

Что такое smart-рекрутинг и когда его можно применять?

Цифровизация развивается повсеместно и не обошла стороной и область HR. К этому подталкивает и изменяющаяся действительность, сами люди, новый ритм жизни и ценности.

Шаблонные пути поиска кандидатов перестают работать. Современный рекрутинг стал более творческим и активным. 

Что такое smart-рекрутинг и когда его можно применять?

Бизнес всё чаще охотится на T-shaped - людей, которые одинаково хорошо оперируют как техническим, так и гуманитарным подходами. Потому рекрутер должен идти на шаг впереди современных технологий, уметь собирать продуктивную команду, где бы они не находились.

Искусственный интеллект освобождает сотрудников от решения рутинных задач. Освобождая время.

Уже сейчас роботы берут на себя большую часть работы начинающих специалистов: они быстрее проверяют большой массив резюме, могут проводить первичное собеседование или назначить встречу в чате.

Проводятся автоматизированные опросы и интервью роботом.

Для привлечения конкретных, узкоспециализированных специалистов нередко применяется таргетинг и контекстная реклама. А, следовательно, HR должен знать основы digital, уметь искать целевую аудиторию, создавать воронки и просчитывать эффективность данной деятельности.

Для поиска кандидатов всё активнее используются различные социальные сети.

Множество инструментов рекрутинг перенимает у маркетинга. В первую очередь это аналитика и сорсинг на основе полученных данных.

Однако опытного рекрутера до сих пор нельзя заменить технологиями. Однако такой специалист, по мнению агентства "КАУС", должен постоянно учиться, осваивать новые инструменты и диджитал-технологии.

Закажите подбор кадров прямо сейчас
Экономим ваше время. Находим редких специалистов. Покажем первых кандидатов в оптимальные сроки.
Заказать подбор

Какие же инструменты smart-рекрутинга мы можем выделить? 

Flash-рекрутинг

В данной технологии вакансия рассматривается как товар, который нужно продать. И, соответственно, соискатель и рекрутёр проходят те же этапы, что и покупатель с продавцом.

  1. В начале определяется аудитория, которая подходит под данную работу и рассматриваемые условия труда.

  1. Настраиваются фильтры, в ходе которых отсеиваются неподходящие кандидаты.

  1. Заключается сделка. Хорошо, если на этом этапе соискатель сможет глубже узнать компанию, а рекрутёр - понять, как человек впишется и будет себя ощущать.

Социальный рекрутинг

Рекрутинг переместился в "онлайн". Соискатели находятся через веб-сообщества, социальные сети и посты в них. Кроме того многие работные сайты дают возможность привязать к своему резюме ссылки на страницы в социальных сетях. А интервью по скайпу экономят время и кадровику, и кандидату.

Чат-боты

Этот инструмент позволяет автоматизировать определённый этап рекрутинга. Например, по определённым критериям отсеивать на первом этапе соискателей, предлагать пройти тест, отвечать на вопросы соискателя о вакансии.

Подбор и оценка персонала: оперативно, точно, профессионально
Подробнее

Интересные статьи по теме
Сократите затраты
на подбор персонала